Концепт "преемственность" как основа теологии авраамических религий: к постановке проблемы

Автор: Нофал Фарис Османович

Журнал: Христианское чтение @christian-reading

Статья в выпуске: 1 (78), 2018 года.

Бесплатный доступ

В настоящей статье исследуется возможность выведения теологического концепта «преемственность», равно как и его актуальность для студий философско-религиозной компаративистики. Автор выдвигает идею об архитектоническом значении «преемственности» - «синтетической» основы т. н. «авраамических» религий - для богословия трех мировых религиозных традиций, стремясь проиллюстрировать свои предположения на примере таких категорий, как «мессианство», «жертва» и «закон». По мнению автора работы, герменевтические «разрешения» упомянутых выше теологических проблем являют собой первые, «феноменальные» изводы из мифологических первооснов, обусловливающих, в свою очередь, единство и разнообразие исторического мифа. Выводы на- стоящего историко-герменевтического исследования могут послужить материалом для детального, качественно нового феноменологического анализа «логики мифа», до недавнего времени не касавшейся положений классической и постклассической исламской мифологии

Еще

Авраамические религии, христианство, иудаизм, ислам, мессианство, апологетика, жертва, преемственность, философия религии, сравнительное богословие

Короткий адрес: https://sciup.org/140223511

IDR: 140223511

Список литературы Концепт "преемственность" как основа теологии авраамических религий: к постановке проблемы

  • Ибнал-Джавзиййа. Джидда, 1432 г. х. 1461 с.
  • Ибн. Ал-. Эр-Рияд, 2003. 15 000 с.
  • Ибн. Ал-. Бейрут, 1985. 7500 с.
  • Ибнал-ʻараб. Бейрут, 2003. 9000 с.
  • Ибн. Ас-. Каир, 1985. 965 с.
  • Ал-Муслим. Ал-ʼИстана, 1334 г. х. 14234 с.
  • Ан-,б. Шараф. Ал-б. Каир, б. г. 14950 с.
  • б. Бейрут,2002.
  • Аш-, ʻА. Ал-Фикр ал-ар-радд. Тунис, 1986. 702 с.
  • Библейские комментарии отцов церкви и других авторов I-VIII веков. Новый завет,1б. Евангелие от Матфея/ответственный редактор тома М. Симонэтти. Тверь: Герменев-тика, 2007. 400 с.
  • Библейские комментарии отцов церкви и других авторов I-VIII веков. Новый завет,VIII. Послания апостола Павла к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам/ответственный редак-тор тома М. Дж. Эдвардс. Тверь: Герменевтика, 2005. 356 с.
  • Болдарева В. Н. О богословском методе в исследованиях мысли Ф. М. Достоевско-го // Портал «Богослов. ру». URL: htp://www.bogoslov.ru/text/3821562.html (дата обращения:16.06.2016).
  • Гегель Г. В.Ф. Философия религии. В 2-х томах. Т. 1. Пер. с нем. М. И. Левиной. М.:«Мысль», 1975. 1105 с.
  • Журавский А. В. Христианство и ислам: социокультурные проблемы диалога. М.,1990. 128 с.
  • Нофал Ф. О. Ранняя исламская апологетическая традиция: краткий очерк//Свет Христов просвещает всех: Альманах Свято-Филаретовского православно-христианскогоинститута. Выпуск 14. М.: СФИ, 2015. С. 129-147.
  • Правила Святых Отцов Православной Церкви с толкованиями. М.: Международныйиздательский центр православной литературы, 1996. 800 с.
  • Прозоров С. М. ал-Махди//Ислам: энциклопедический словарь/отв. ред. С. М. Про-зоров. М.: «Наука», 1991. С. 163.
  • Резван Е. А. Коран и его мир. СПб: Петербургское востоковедение, 2001. 601 с.
  • Сборник писем РаМБаМа в двух томах/перевод с арабского на иврит Шилат И.//Ие-русалим, 1987.
  • Трейгер А. «Зеркальная христология» ал-и ее возможные восточносирийскиеистоки//Символ. № 61. Париж-Москва: Институт философии, теологии и истории св.Фомы, 2012. С. 149-176.
  • Шестопалець, Д. В Твiр Iбн Теймiйї «Вiрна вiдповiдь тим, хто пiдмiнив релiгiю месiї»як пам’ятка iсламської антихристиянської полемiчної лiтератури XIII-XIV ст.: автореф.дис. канд. iст. наук/К., НАН України. Iн-т сходознавства iм. А. Кримського, 2008. 19 с.
  • Bouyges, M. Aliy ibn Rabban at-Tabariy in Der islam. Leipzig, TXXII, 1934. P. 120-121.
  • Breck J. Scripture in tradition: the Bible and its interpretation in the Orthodox Church.N. Y.: Crestwood, 2001. 238 p.
  • Christian-Muslim Relations. A Bibliographical History. Edited by David Tomas and AlexMallet. Leiden: Brill, 2009-2013. 10 000 p.25. Daly R. J. Christian Sacrifice: Te Judeo-Christian Background Before Origen//ChristianAntiquity, No18. Washington, 1978. Pp. 498-508.idem., Te Origins of the Christian Doctrine of Sacrifice. Philadelphia, 1978. 152 p.
  • Ducellier A., Le Miroir de l’Islam: musulmans et chretiens d’Orient au M. A. (VII-XI s.).Paris, 1971. 309 p.
  • Ellis E. E. Paul’s Use of the Old Testament. Grand Rapids, 1957. 216 p.
  • «Introduction to Hebrews». Te New Analytical Bible and Dictionary of the Bible (KJV).Chicago: John A. Dickson Publishing Co., 1950. 16925 p.
  • Muslim-Christian polemic during the Crusades: the leter from the people of Cyprusand Ibnal-Dimashqi’s response/ed. by R Y Ebied; David Tomas. Leiden; Boston: Brill,2005. 520 p.
  • Rainey A. F. A Sacrifice: In the Bible; In Biblical Tradition and History//EncyclopediaJudaica. 2007. Vol. 17. Pp. 639-644.
  • Sacrifice in the Bible/Ed. R. T. Beckwith, M. J. Selman. Grand Rapids, 1995. 198 p.
  • Tomas D. Anti-Christian polemic in early Islam:«Against the trinity».Cambridge u.a.: Cambridge University Press, 1992. 228 p
Еще
Статья научная