Коми женская лирика конца XX в.: к проблеме интеллектуальности и импрессионизма

Автор: Малева Анастасия Валерьевна

Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu

Рубрика: Литература малых народов

Статья в выпуске: 3 (38), 2016 года.

Бесплатный доступ

Конец 1980-х - начало 90-х гг. стал переходным этапом в развитии коми литературы и поэзии в частности: авторы подвергают сомнениям и переосмыслению ценностные установки писателей предыдущего поколения, «предлагая» новые формы художественного осмысления действительности. Одними из таких новаторов в коми поэзии этого периода становятся Галина Бутырева и Нина Обрезкова, лирика которых ознаменовала зарождение новой волны женского творчества в коми литературе. При глубоко различном мироощущении поэтесс лирику данных авторов объединяют эксперименты в области поэтической формы, насыщение текстов бытийно-интеллектуальным содержанием, обращение к эстетике и поэтике импрессионизма.

Еще

Современная коми поэзия, женская лирика, интеллектуальность, импрессионистичность, малые литературные формы, фрагментарность и целостность, впечатление и закономерность, метафора и символ

Короткий адрес: https://sciup.org/14914562

IDR: 14914562

Список литературы Коми женская лирика конца XX в.: к проблеме интеллектуальности и импрессионизма

  • Плеханова И.И. Интеллектуальная поэзия: Иосиф Бродский, Генрих Сапгир, Д.А. Пригов. М., 2016. С. 27, 29, 137,45
  • Гричанина В.В. Пафос познания мира и интеллектуальных открытий в лирике Л. Мартынова // Международный академический вестник. 2015. № 2 (8). С. 31
  • Шевчук Ю.В. Интеллектуальная форма лиризма в поэзии И. Анненского ("Трилистник вагонный") // Вестник Северо-Осетинского государственного университета К.Л. Хетагурова. 2014. № 1. С. 214-218
  • Стрелкова А.Ю. Интеллектуальная мотивация в концепции творчества М. Волошина//Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 6 (36). Ч. I. С. 173-175
  • Пензина О.В. Критерии гендерного анализа женской прозы конца XIX века в современном литературоведении//Наука. Инновации. Технологии. 2008. № 3. С. 136
  • Львова Н. Холод утра (Несколько слов о женском творчестве)//Жатва. Кн. V. М., 1914. С. 250
  • Горбунов Г.И. Заметки о современной мордовской поэзии//Между Мокшей и Сурой. Саранск, 1981. С. 220
  • Валтон А. Нина Обрезкова (Послесловие)//Обрезкова Н. Нинпу (Липа). Таллинн, 2007. С. 69
  • Горинова Н.В. Поэтика пьесы Н. Обрезковой "Духовна" // Ежегодник финно-угорских исследований. 2016. № 2. С. 79-91
  • Мартышкина Т.Н. Импрессионизм: от художественного видения к мировоззрению//Вестник Томского государственного университета. 2007. № 304. С. 76
  • Латышева В.А. Женская лирика коми//Классики и современники: статьи о литературе. Сыктывкар, 2005. С. 117
  • Кундаева Н.Н. Жанровый потенциал малой лирической прозы в раскрытии импрессионистского мирообраза//Жанры в историко-литературном процессе. СПб., 2013. С. 21-27
  • Кузнецова Т.Л. Малые формы коми прозы конца XX - начала XXI в.: особенности художественного развития. Сыктывкар, 2014. С. 4-11; 24-31
  • Бальмонт К.Д. Элементарные слова о символической поэзии//Литературные манифесты: от символизма до «Октября». М., 2001. С. 55
  • Львов-Рогачевский В. Импрессионизм//Литературная энциклопедия: словарь литературных терминов: в 2 т. Т. 1. М.; Л., 1925. С. 291
  • Михайлов А.А. Золотая осень русской литературы. Аналитическая статья профессора социальной психологии о современном состоянии отечественной литературы. М., 2004. URL: http://rychkov-valentin.narod.ru/(дата обращения 05.01.2015)
  • Латышева В.А. Галина Бутыревалöн кывбуръяс (Стихи Галины Бутыревой)//Латышева В.А. Миян кывным мыйöн шыасяс (Как наше слово отзовется). Сыктывкар, 1991. С. 156
  • Демин В.Н. «Возведу дом в самой себе…» (Г. Бутырева)//На небе звезда…: Введение в теорию и историю коми поэзии. Сыктывкар, 1995. С. 271
  • Бутырева Г. «Я не классик, я -другое дерево//Республика. 2009. 18 сентября. С. 16
  • Малева А.В. Поэтическая медитация Галины Бутыревой: «восточное» мировосприятие лирической героини//Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 8 (50). Ч. 2. С. 111-114
  • Захарова В.Т. Импрессионизм в русской прозе Серебряного века. Н. Новгород, 2012. С. 19
  • Ельцова Е.В. Трансформация жанров японской лирики (танка и хокку) в поэзии Г. Бутыревой и О. Уляшова // Проблемы жанровой поэтики коми литературы. Вып. 65. Сыктывкар, 2007. С. 141-154
  • Горинова Н.В. Маленькая драма Г. Юшкова «Вир тшыкöдысь» (Портящий кровь): конфликт и характеры // Финно-угорские языки и культуры в социокультурном ландшафте России. Петрозаводск, 2014. С. 178-181
  • Косова Л.А. Художественный мир современной коми-пермяцкой поэзии. Кудымкар, 2007. С. 70-88
  • Федорова Л.П. Художественно-эстетические поиски удмуртской женской поэзии начала XXI века//Вестник Чувашского университета. 2011. № 1. С. 302
  • Степин С.Н. Медитативная лирика как особый этап развития современной женской поэзии Мордовии//Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 37 (252). Вып. 61. С. 132, 133, 134
  • Капушевская-Дракулевская Л. Женское поэтическое письмо в македонской литературе//Мировая литература в контексте культуры. 2008. № 3. С. 48
  • Нартыев Н.Н. Декадентский извод в русской поэзии конца XIX -начала XX века (на материале творчества З. Гиппиус)//Вестник Волгоградского государственного университета. 2014. № 1 (13). С. 15. (Сер. 8)
  • Прокофьев В. Импрессионисты и старые мастера//Французская живопись второй половины XIX века и современная ей художественная культура. М., 1972. С. 36
  • Грушицкая М.А. Интерпретация импрессионизма русскими поэтами на рубеже XIX-XX веков//Идеи и идеалы. 2014. № 3 (21). Т. 2. С. 165
  • Смертина О. Ночь с рунами, или секреты, поведанные шепотом//Республика. 1999. 11 декабря. С. 5
Еще
Статья научная