К вопросу о своеобразии Далматинско-Дубровницкого возрождения

Автор: Дробышева Марина Николаевна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Мир художественной культуры

Статья в выпуске: 4 (17), 2010 года.

Бесплатный доступ

Культура Ренессанса в своей основе имела общую мировоззренческую художественную базу и при этом впитала национальные особенности каждого региона. Существует некий канон европейского Возрождения, моделью которого явилось итальянское искусство. Далматинско-Дубровницкое Возрождение опиралось на художественный опыт итальянского Ренессанса, но при этом заметно корректировалось национальной традицией. В этом заключается своеобразие путей развития славянского Возрождения.

Далматинско-дубровницкое возрождение, драма, идиллическая утопия, канон, комедия, пастораль, религиозная мистерия, ренессанс, славянский национальный стиль, традиция, эпоха

Короткий адрес: https://sciup.org/14031181

IDR: 14031181

Список литературы К вопросу о своеобразии Далматинско-Дубровницкого возрождения

  • Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. -М.: Худож. лит., 1965. -527 с.
  • Голенищев-Кутузов И.Н. Итальянское Возрождение и славянские литературы XV-XVI веков. -М.: Изд-во АН СССР, 1963. -415 с.
  • Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. -М.: Мысль, 1982. -623 с.
  • Crkvena prikazaсa starohrvatska XVI i XVII vijeka//Stari pisci hrvatski. Knj. XX. -Zagreb: Tisak Dioniиke tiskare, 1893. -XI, 341 s.
  • Љvelec F. Komiиki teatr Marina Drћiжa. -Zagreb: Matica hrvatska, 1968.
Статья научная