К проблеме использования визуального ряда в курсе «История мировой культуры»

Бесплатный доступ

Статья посвящена проблеме интерпретации произведений живописи в лекционном курсе «История мировой культуры». На примере произведений бытового жанра в голландской живописи XVII в. рассматриваются возможности применения различных методов - описательного, сравнительного, иконографического, иконологического, семиотического - для выявления специфики ценностной системы в культуре протестантской Голландии.

Голландская живопись, семиотический метод, мировая культура, визуальный ряд

Короткий адрес: https://sciup.org/170175209

IDR: 170175209

Список литературы К проблеме использования визуального ряда в курсе «История мировой культуры»

  • Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма//Вебер М. Избранные сочинения. М.: Прогресс, 1990. С. 61-272.
  • Виппер Б.Р. Становление реализма в голландской живописи XVII века. М.: Искусство, 1957. 336 с.
  • Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта. М.: Наука, 1997. 152 с.
  • Кандинский В. О духовном в искусстве. Л.: Фонд «Ленинград. галерея», 1990. 64 с.
  • Мочалов Л.В. Пространство мира и пространство картины: Очерк о живописи. М.: Сов. художник, 1983. 328 с.
  • Рубцов Н.Н. Иконология: история, теория, практика. М.: Наука, 1990. 158 с.
  • Соколов. М.Н. Границы иконологии и проблемы единства искусствоведческого метода (к спорам вокруг теории Э. Панофского)//Современное искусствознание Запада о классическом искусстве XIII-XVII вв.: очерки. М.: Наука, 1977. С. 227-249.
  • Соколов М.Н. Об особенностях иконографии жанровых изображений в западноевропейском искусстве XVI-XVII веков//Советское искусствознание-79. Вып. 2. М.: Сов. художник, 1980. С. 122-139.
  • Соколов М.Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII веков. М.: Изобразительное искусство, 1994. 286 с.
  • Соколов М.Н. Вечный Ренессанс: Лекции о морфологии культуры Возрождения. М.: Прогресс-Традиции, 1999. 424 с.
Еще
Статья научная