К онтологической теории культуры

Автор: Серов Николай Викторович

Журнал: Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология @fsf-vestnik

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 3 (15), 2013 года.

Бесплатный доступ

Онтологическое множество культурологических данных цветовой семантики систематизировано по критерию воспроизводимых ахромных канонов, эпитетов, идиом и маркеров, что позволило элиминировать личные данные, вкусы и предпочтения различных исследователей. Проведенная работа была основана на понятии «информационная модель», в которой цвет моделировал информацию на уровне семиотического метаязыка для нормальных или экстремальных условий существования сложных систем. Хроматический анализ показал, что белый цвет моделирует женственную социальность, память, прошлое и сознание как компонент интеллекта; серый — мужественность творчества, настоящее и подсознание; черный — женственную сексуальность, будущее и бессознание.

Еще

Онтология, невербальный язык коммуникации, цвет как онтологически идеальное, хроматические модели сложных систем

Короткий адрес: https://sciup.org/147202931

IDR: 147202931

Список литературы К онтологической теории культуры

  • Бер У. Что означают цвета. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 222 с
  • Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1997. 412 с
  • Витгенштейн Л. Философские работы. М.: Гнозис, 1994. Ч. I. 612 с
  • Гегель. Эстетика. М.: Искусство, 1971. Т. 3. 621 с
  • Де Боно Э. Шесть шляп мышления. СПб.: Питер, 1997. 256 с
  • Коллингвуд Р.Дж. Принципы искусства (Теория воображения). М.: Языки рус. культуры, 1999. 328 с
  • Кульпина В.Г. Лингвистика цвета. М.: МГУ, 2001. 472 с
  • Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. М.: ЭКСМО, 2001. 144 с
  • Леонардо да Винчи. Избр. произв. М.: Академия, 1935. 384 с
  • Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М.: Наука, 1979. 388 с
  • Раппе Т.В., Булкина Л.С. Лиможские расписные эмали в собрании Эрмитажа. СПб.: ГЭ, 2005. 342 с
  • Ревалд Дж. Постимпрессионизм. М.; Л.: Искусство, 1962. 432 с
  • Ханзен-Леве А. Русский символизм. Система поэтических мотивов. Мифопоэтический символизм. Космическая символика. СПб.: Академ. проект, 2003. 816 с
  • Хейзинга Й. Осень Средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. М.: Наука, 1988. 542 с
  • Чернова А. …Все краски мира, кроме желтой. М.: Искусство, 1987. 222 с
  • Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 304 с
  • Bourdin D. Le langage secret des couleurs. P.: Grancher, 2006. 254 p
  • Bremond E. L’intelligence de la couleur. P.: Albin Michel, 2002. 256 p
  • Brusatin M. Histoire des couleurs. P.: Flammarion, 2003. 192 p
  • Elie M. Couleurs & theories. Anthologie commentée. Nice: Ovadia, 2010. 230 p
  • Finlay V. Das Geheimnis der Farben: Eine Kulturgeschichte. B.: List Taschenbuch, 2011. 462 s
  • Forman Y. (red.) La couleur: nature, histoire et decoration. P.: Le Temps Apprivoise, 1993. 256 p
  • Gericke L., Schöne К. Das Phänomen Farbe. Zur Geschichte und Theorie ihrer Anwendung. B.: Henschelverlag, 1970. 174 s
  • Jung C.G. The Red Book. Liber Novus/ed. S. Shamdasani. N.Y.; L.: W.W. Norton & Co., 2009. 404 p
  • Lejeune S., Blin-Barrois B. (red.) Parlons couleur: langage, codes, création. Roussillon: Édisud-Ôkhra, 2006. 128 p
  • Pastoureau M. Dictionnaire des couleurs de notre temps. Symbolique et societe. P.: BONNETON, 1999. 256 p
  • Phototheque numerique. URL: http://www.manray-photo.com/catalog (дата обращения: 15.01.2013)
  • Rousseau R.-L. Le langage des couleurs. St. Jean de Braye: Dangles, 1980. 270 p
  • Spence D.P. Subliminal perception and perceptual defense: two sides of a single problem//Behav. Sci. 1967. V. 12, № 3. P. 133-193
  • Wittgenstein L. Remarks on colour/ed. G.E.M. Anscombe. Berkeley & Los Angeles: University of California Press, 1977. 128 p
Еще
Статья научная