Из истории партесного пения

Бесплатный доступ

Статья посвящена вопросам формирования многоголосного стиля в богослужебном пении Русской Православной Церкви в XVII веке. Определяется характер влияния польской и итальянской музыкальной культуры, роль отдельных композиторов в становлении и утверждении нового музыкального мышления.

Церковная музыка, православные братства, государевы певчие дьяки, партесное пение, партесный концерт, н. п. дилецкий, в. п. титов, д. с. бортнянский

Короткий адрес: https://sciup.org/14114229

IDR: 14114229

Список литературы Из истории партесного пения

  • Вагнер Г. К., Владышевская Т. Ф. Искусство Древней Руси. М.: Искусство, 1993. 255 с.
  • Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. Т. II. История. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский ин-т, 2004. 527 с.
  • Разумовский Дм., прот. Церковное пение в России (опыт историко-технического изложения). М.: Типография Т. Рис, 1867. 227 с.
  • Трубин Н. Г. Духовная музыка. Смоленское областное книжное изд-во «Смядынь», 2004. 229 с.
Статья научная