Интеграция российской киноотрасли в мировой кинобизнес в условиях глобализации

Автор: Колобова Евгения Юрьевна

Журнал: Петербургский экономический журнал @gukit-journal

Рубрика: Региональная экономика

Статья в выпуске: 4 (28), 2019 года.

Бесплатный доступ

Производство кинофильмов мирового уровня требует постоянного развития интегрированной инфраструктуры, а также наличия совместной материально-технической базы и инвестиционных фондов для создания и реализации совместных кинопродуктов. Глобальная интеграция кино- искусства, как социально-экономическая и культурная трансформация, исследована в статье с применением методов позитивного и нормативного анализа, дискурс-анализа, статистического и структурно-логического методов. В результате проведенного анализа влияния процесса глобализации на киноотрасль выявлены различные формы глобальной интеграции мировой киноиндустрии в условиях глобализации. С помощью эмпирического исследования международного кинорынка определены различные модели интеграционных стратегий. В статье исследуются проблемные аспекты влияния зарубежной культуры на российский кинематограф, представляющий собой один из элементов национальной культуры, и разработку управленческих решений, связанных с достижением конкурентных преимуществ российскими кинокомпаниями в условиях глобализации.

Еще

Глобализация, интеграция, конкурентоспособность, кинематография, кинопрокат, киноиндустрия, кинобизнес, культурный продукт

Короткий адрес: https://sciup.org/140244409

IDR: 140244409   |   DOI: 10.25631/PEJ.2019.4.76.87

Список литературы Интеграция российской киноотрасли в мировой кинобизнес в условиях глобализации

  • Алексеев Г. В., Колобова Е. Ю. Экономические и правовые аспекты сотрудничества и конкуренции в мировой киноиндустрии // Управленческое консультирование. 2014. № 12 (72). С. 67–78.
  • Koichi Iwabuchi, Recentering Globalization: Popular Culture and Japanese Transnationalism. Durham and London: Duke University Press, 2002. 275 p.
  • Bolter J. D., Grusin R. Remediation: Understanding New Media. Camb., 2000. 105 р.
  • Eliashberg J., Elberse A., Mark A. A. M. Leenders. 2006. The Motion Picture Industry: Critical Issues in Practice, Current Research, and New Research Directions. Marketing Science 25(6) Р. 638–661.
  • Колобова Е. Ю. Система государственной поддержки кинематографии как условие развития рыночной среды кинозрелищных услуг // Петербургский экономический журнал. 2017. № 3. С. 140–154.
  • Колобова Е. Ю. Управление конкурентоспособностью организаций кинопоказа: монография. СПб.: СПбГИКиТ, 2018. 228 с.
  • Итоги 2018 года в европейском кинопрокате: Россия уступает первое место Франции// Кинобизнес. URL: https://www.kinobusiness.com/news/itogi-2018-goda-vevropeyskom-kinoprokate-rossiya-ustupaet-pervoe-mesto-frantsii/?sphrase_id=76339 (дата обращения: 10.09.2019).
  • Итоги 2018 года в кинопрокате Китая // Кинобизне. URL: https://www.kinobusiness.com/news/itogi-2018-goda-v-kinoprokate-kitaya/ (дата обращения: 10.09.2019).
  • Кино на экспорт // Forbes. URL:http://www.forbes.ru/biznes/360235-kino-na-eksportrossiyskie-prodyusery-nauchilis-zarabatyvat-na-kitaycah (дата обращения 18.07.2019).
  • Dicken P. Global Shift: Transforming the World Economy / P. Dicken. – 3rd ed. – London: Paul Chapman Publishing Ltd, 1998. 496 p., p. 5.
  • Главные итоги 2018 года подвела американская ассоциация кинокомпании MPAA // Кинобизнес. URL: https://www.kinobusiness.com/news/glavnye-itogi-2018-goda-podvela-amerikanskaya-assotsiatsiya-kinokompanii-mpaa/ (дата обращения: 10.09.2019).
  • Screening European Heritage. Creating and Consuming History on Film. Editors: Cooke, Paul, Stone, Rob (Eds.) Palgrave. 2016.
  • Bronwyn Coate, Deb Verhoeven, Alwyn Davidson. The Cinema Cities Index: comparing urban cinema cultures around the world // Media International Australia. Volume: 163 issue: 1, page(s): 163-175. URL:https://doi.org/10.1177/1329878X17693931 (дата обращения: 10.09.2019).
  • Lorenzen. M. Internationalization vs. Globalization of Film Industry // Industry & Innovation. 2008. 14 (4). p. 349–357.
  • Scott A. J. Hollywood and the world: the geography of motion-picture distribution and marketing // Review of International Political Economy. 2004. № 11 (1). p. 33–61.
  • Martinez I. C. Why gender equality matters to Eurimages, the European Film Co-Production Fund. // European Journal of Women’s Studies. 2016. Vol. 23 Iss. 4, p. 440–446. URL: https://doi.org/10.1177/1350506816666220 (дата обращения 18.09.2019).
  • Ключевые тренда российского кино. Европейская аудиовизуальная обсерватория (Совет Европы), Страсбург. 2018. URL: https://rm.coe.int/ru-2018-key-trends-ofrussian-cinema-rus/16808d7211(дата обращения 17.09.2019).
Еще
Статья научная