Институт перерожденцев (хубилганов) в буддийской традиции монгольских народов

Автор: Абаева Любовь Лубсановна

Журнал: Власть @vlast

Рубрика: Религия, общество, государство

Статья в выпуске: 11, 2016 года.

Бесплатный доступ

В буддийской традиции существовало два вида перерождения: перерождение в силу накопленных кармических благодеяний и перерождение как результат сострадательной мотивации ко всем живым существам. В результате первой версии вновь рожденное существо в высших или низших мирах непрерывно вращается в колесе бытия, занимаясь добродетельными практиками в повседневной жизни. Вторая ипостась предполагает возможность выбора места и времени рождения. В статье на материале монгольских народов рассматривается институт перерожденцев, исторически вовлеченный в политическую структуру монгольского общества и все еще присутствующий в буддийских практиках монгольских народов.

Еще

Буддийские теории и практики, монгольские народы, два закона, концепция двух принципов власти, теократическая и светская власть, теория перерождения, генеалогическая связь, индийские и тибетские традиции перерождения

Короткий адрес: https://sciup.org/170168200

IDR: 170168200

Список литературы Институт перерожденцев (хубилганов) в буддийской традиции монгольских народов

  • Андросов В.П. 2000. Словарь индо-тибетского и российского буддизма: главные имена, основные термины и доктринальные понятия. М.: Вестком. 197 с
  • Бира Ш. 1964. О золотой книге Ш. Дамдина. Улан-Батор. 108 с
  • Бира Ш. 2013. Актуальные вопросы исследования истории монгольского государства. Улан-Удэ: Изд-во БГУ. 99 с
  • Калсанг багша. 2012. Тибетские ламы-перерожденцы. История и современность. Улан-Удэ: Изд-во «Республиканская типография». 95 с
  • Лиштованный Е.И. 2007. От Великой империи до демократии: очерки политической истории Монголии. Иркутск: Изд-во Иркутского ИГУ. 198 с
  • Позднеев А.М. 1898. Монголия и монголы. СПб: Типография Императорской Академии наук. Т. I. 696 с
Статья научная