Иконография образа «Спас вседержитель» на примере иконы из собрания Челябинского областного музея искусств

Бесплатный доступ

Традиции иконописания в России уходят корнями в далекое прошлое: перенятый византийский канон после принятия Русью христианства в 988 г. не оставался неизменным, а продолжал свое развитие уже на русской почве. Старообрядческая традиция иконописи, ориентирующаяся на древние, «дониконовские», образцы, тщательно их сохраняя и копируя, тем не менее, также не была закостеневшей. Иконописцы, пользуясь древними образцами, подходили к ним избирательно, в соответствии с особенностями своего мировоззрения, своими представлениями о богослужебном культе, благодати и иерархии.

Древнерусское искусство иконописи, старообрядческая иконография, невьянская икона, уральская икона, византийская иконопись, иконопись нового времени

Короткий адрес: https://sciup.org/147150663

ID: 147150663

Список литературы Иконография образа «Спас вседержитель» на примере иконы из собрания Челябинского областного музея искусств

  • ЧОГМ. Ж-2182.
  • Лидов А. М. Византийские иконы Синая -М., 1999. -С. 36.
  • Бобров Ю. Г. Основы иконографии древнерусской живописи -М., 1991. -С. 197.
  • В. Н. Лазарев. История византийской живописи. -М, 1986.
  • Барская Н. А. Сюжеты и образы древнерусской живописи -М., 1993. -С. 25-26.
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Инв. 2779.
  • Ефремова Л. А. Русская иконопись. -М., 2007.
  • Благовещенский собор Московского Кремля, Москва. Инв. 3232 соб/ж-1385.
  • Государственная Третьяковская галерея, Москва. Инв. 22961.
  • Государственная Третьяковская галерея, Москва, Инв. 22124.
  • Бычков В. В. Эстетическое сознание древней Руси. -М., 1988. -С. 43.
  • Музей древнерусского искусства им. А. Рублева. -Л., 1981 -С. 86-88.
  • Лазарев В. Н. Русская средневековая живопись -М., 1970. -С. 249-270.
  • Кондаков Н. П. Иконография господа нашего и Спаса Иисуса Христа. -СПб., 1905. -С. 54.
  • Millet G. Buzance et nom l'Orient. -«Revue Archeologique»-v. XL -Paris, 1908. -p. 180-181.
  • Strzygowski J. -Op. cit. -Taf. XIV.
  • Millet G. Buzance et nom l' Orient. -p. 180-181.
  • Д. Анналов. Новый иконографический образ Христа. -«Seminarium Kondakovianum» -v. II. -Paris, 1928. -С. 19-23.
  • «Фрески Спаса Нередицы»/предисл. Н. Сычева и B. Мясоедова -Л., 1925. -табл. XXXV.
  • Amiranachvili. Quelques remarques sur i'origine des procedes dans les fresques de Neredici. -«Recueil dedie a la memoire de Th. Uspensrij». -V. 2. Paris, 1932.-p. 113.
  • Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древней русской живописи XI -начала XVIII веков. -Т. 1. -М., 1963. -С. 135-136.
  • Маркелов Г. В. Книга иконных образцов: в 2 т. -Т. 1-СПб., 2001. -С. 512, №61.
  • Прориси и переводы с русских икон из собрания пушкинского дома. -СПб., 1999. -№ 7, № 9.
  • Захарова С. О. Некоторые особенности богослужебной культуры старообрядцев Выга и их отражение в памятниках иконописи//История культуры в памятниках и исследованиях. -Челябинск. 1991. -C. 14-35
  • Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: очерки иконного дела в императорской России. -М., 1995. -496 с.
Еще
Другой