Г.Ф. Лавкрафт в культурных индустриях: писатель и бренд

Автор: Пупышева Ирина Николаевна

Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu

Рубрика: Филология плюс…

Статья в выпуске: 4 (51), 2019 года.

Бесплатный доступ

В статье раскрывается проблема расхождения практики восприятия художественных текстов и теории литературы. Традиционная теория литературы обращается к отдельным произведениям. Художественный текст дается читателю в совокупности взаимосвязанных произведений. Так воспринимается значительная часть произведений фэнтези. Тексты, игры, сериалы, фильмы объединяются во франшизу. Читатель обращается к тексту как части франшизы. Объединяющим брендом может стать автор, главный или второстепенный персонаж, художественная вселенная. Логика взаимосвязи франшизы - это логика гипертекста. В статье проанализированы составляющие лавкрафтианы как художественной франшизы и выделены факторы, способствующие объединению произведений в гипертекст. Лавкрафтиана включает в себя рассказы различных авторов, настольные и компьютерные игры, комиксы, мемы. Выпускаются игры, комиксы и сборники рассказов, объединяющие разные художественные миры. Автор статьи обосновывает структурную взаимосвязь произведений с помощью интермедиальных корреляций. Так, жанр рассказа определяет характер игровой механики, жанр экранизации. Популяризация игровой механики влияет на последующие рассказы в этой же вселенной. Появление литературных кроссоверов открывает возможность для разработки игровых кроссоверов. Автор обосновывает обращение к жанру фэнтези как наиболее гибкому и модному. Массовая культура активно обращается к сюжетам классической литературы. И это симптом франшизации как тенденции развития искусства.

Еще

Интермедиальность, гипертекст, фэнтези-франшиза, г.ф. лавкрафт, настольные игры

Короткий адрес: https://readera.org/149127227

IDR: 149127227   |   DOI: 10.24411/2072-9316-2019-00115

Список литературы Г.Ф. Лавкрафт в культурных индустриях: писатель и бренд

  • Ананьина О.А. Новые книги об интер- и трансмедиальности // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2016. Т. 1. № 4. С. 286-296.
  • Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1989.
  • Джоши С.Т. Жизнь Лавкрафта. Минск, 2016. URL: http://fantlab.ru/ edition169170 (дата обращения 14.11.2018)
  • Маклюэн Г.М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. М., 2017.
  • Рождественская Е. Трансмедиальный сторителлинг в поисках "Национальной идеи России" // Логос. 2015. Т. 25. № 3. С. 197-223.
  • Тимашков А.Ю. "Девушка с жемчужной сережкой" Я. Вермера, Т. Шевалье и П. Уэббера: Интермедиальный аспект // Современное искусство в контексте глобализации: Наука, образование, художественный рынок. СПб., 2008. С. 100-105.
  • Тригг Д. Нечто. Феноменология ужаса. Пермь, 2017.
  • Хаминова А.А., Зильберман Н.Н. Теория интермедиальности в контексте современной гуманитарной науки // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 389. С. 38-45.
  • Ханзен-Лёве О.А. Интермедиальность в русской культуре: От символизма к авангарду. М., 2016.
  • Ritzer I., Schulze P.W. Transmediale Genre-Passagen. Interdisziplinäre Perspektiven. Wiesbaden, 2016.
Еще
Статья научная