Генерация сюжетной составляющей для настольной ролевой игры

Автор: Челышева Д.А., Ключиков А.В.

Журнал: Программные системы: теория и приложения @programmnye-sistemy

Рубрика: Прикладные программные системы

Статья в выпуске: 4 (59) т.14, 2023 года.

Бесплатный доступ

Проведён анализ предметной области и актуальности настольных ролевых игр, а также их влияние на сферы деятельности человека. Изучена механика игрового процесса настольной ролевой игры Подземелья и драконы. Рассмотрены программные решения для создания сюжетного описания локаций, в том числе графическое представление карт и одностраничные приключения. Реализованы дизайн и адаптивный пользовательский интерфейс. Сформирована архитектура базы данных, а также реализована в формате JSON-файлов. Разработана архитектура модели, а также произведена её настройка. Описан блочный способ построения сюжета. Разработан алгоритм работы приложения по генерации сюжетной составляющей. Сформированы списки сюжетных составляющих, а также реализована логика случайного выбора участков описания с проверкой на адекватность и сочетаемость описания.

Еще

Генерация сюжета, настольная ролевая игра, «подземелья и драконы», мобильное приложение, пользовательский интерфейс, блочный способ построения сюжета, база данных

Короткий адрес: https://sciup.org/143180841

IDR: 143180841   |   DOI: 10.25209/2079-3316-2023-14-4-123-140

Список литературы Генерация сюжетной составляющей для настольной ролевой игры

  • Писаревская Д. Б.. «Ролевые игры: пример „социализации‟ субъекта», Этнографическое обозрение, 2008, №1, с. 8-18.
  • Седых И. А.. Индустрия компьютерных игр-2020, Высшая школа экономики. Центр развития, 2020, 74 с.
  • Малыхина А. С.. «Понятие о сюжетно-ролевой игре. Структурные элементы игры», Молодой ученый, 2020, №22(312), с. 539-541.
  • Сахибгареева Г. Ф., Кугуракова В. В.. «Редактор интерактивной структуры для инструмента генерации сценарных прототипов», Электронные библиотеки, 24:6 (2022), с. 1184-1202. DOI: 10.26907/1562-5419-2021-24-6-1184-1202 EDN: NDWIOY
  • Каюмов Б. И.. Проблемы визуализации разветвленных сюжетов компьютерных игр, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2021, 79 с.
  • Сахибгареева Г. Ф., Бедрин О. А., Кугуракова В. В.. «Раскадровка как одно из представлений сценарного прототипа компьютерных игр», Электронные библиотеки, 24:2 (2021), с. 408-444. DOI: 10.26907/1562-5419-2021-24-2-407-442 EDN: AKYPGK
  • Сахибгареева Г. Ф., Кугуракова В. В.. «Концепт инструмента автоматического создания сценарного прототипа компьютерной игры», Электронные библиотеки, 21:3-4 (2018), с. 235-249.
  • Сахибгареева Г. Ф.. «Применимость разветвленных структур для генерации сценарных прототипов видеоигр», 65-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета (Астрахань, 26-30 апреля 2021 г.), Изд-во АГТУ, Астрахань, 2021, с. 596-600.
  • Martin L., Ammanabrolu P., Wang X., Hancock W., Singh S., Harrison B., Riedl M.. “Event representations for automated story generation with deep neural nets”, Thirty-Second AAAI Conference on Artificial Intelligence (February 2-7, 2018, New Orleans, Lousiana, USA), Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence, 32:1 (2018). DOI: 10.1609/aaai.v32i1.11430
  • Das A., Verma R. M.. “Can machines tell stories? A comparative study of deep neural language models and metrics”, IEEE Access, 8 (2020), pp. 181258-181292. DOI: 10.1109/ACCESS.2020.3023421 EDN: AEZJPI
Еще
Статья научная