«Фотогения» Л. Деллюка: опыт феноменологического прочтения

Автор: Давыдова Ольга Сергеевна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Мир художественной культуры

Статья в выпуске: 4 (37), 2015 года.

Бесплатный доступ

Представлена интерпретация кинематографической теории фотогении Л. Деллюка через призму феноменологии Э. Гуссерля. Результаты аналитики аффективности, проведенной Гуссерлем, позволяют более подробно описать механизм формирования достоверности и смысла в кинематографе. Так, открытие и описание Э. Гуссерлем зоны первичной чувственности позволяет определить топику аффекта, который Деллюк описывает через понятие красоты. Комбинация же теорий Э. Гуссерля и Л. Деллюка становится шагом к тому, что в рамках сегодняшних размышлений о подлинности и достоверности аффект начинает играть ключевое значение, становясь в том числе одним из оснований фиксации достоверности, подлинности в современном кинематографе.

Еще

Аффект, гуссерль, деллюк, память, ранняя кинотеория, феноменология, фотогения

Короткий адрес: https://sciup.org/14031930

IDR: 14031930

Список литературы «Фотогения» Л. Деллюка: опыт феноменологического прочтения

  • Гуссель Э. Бернау-манускрипты о сознании-времени (1917/18), № 14-15//Horizon. -2012, том 1(1). -С. 96-115.
  • Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени//Гуссерль Э. Собрание сочинений. Том I. -М., Гнозис, 1994. -102 с.
  • Деллюк Л. Фотогения кино. -М., Новые вехи, 1924. -172 с.
  • Из истории французской киномысли: немое кино 1911-1933 гг. -М.: Искусство, 1988. -317 с.
  • Козырева А. «Аффективное пробуждение прошлого»: анализ пре-когнитивного измерения воспоминания в феноменологии Эдмунда Гуссерля//Horizon. -2012, том 1 (2). -С. 41-63.
  • Текстологический семинар по Бернау-манускриптам Э. Гуссерля (руководитель Ю. Орлова)//Horizon. -2012, том 1 (1). -С. 115-124.
  • Ямпольский М. Видимый мир: очерки ранней кинофеноменологии. -М.: НИИ киноискусства, 1993. -216 с.
  • Ямпольская А. Аффективность как историческое измерение субъекта//Вопросы философии. -2013, № 3. -М.: Наука, 2013. -Интернет-ресурс. Режим доступа: vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=727&Itemid=52
  • Aitken Ian. European Film Theory and Cinema: A Critical Introduction. -Edinburgh University Press, 2001. -275 p.
  • Husserl E. Analyses Concerning Active and Passive Synthesis: Lectures on Transcendental Logic//Husserl, Edmund. Collected Works. Vol. LX. -Kluwer Academic Publishers, 2001. -727 p.
Еще
Статья научная