Формирование навыков музыкально - пластической интонации учащихся балетных школ в процессе воспитания сценической выразительности

Автор: Прудникова Людмила Владимировна

Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki

Рубрика: Образование в контексте современной эпохи

Статья в выпуске: 2 (29), 2018 года.

Бесплатный доступ

В статье даётся научное определение артистизма танцора в контексте воспитания сценической выразительности, который понимается как методика создания полноценного художественного образа средствами хореографического искусства, акробатики и театрально-пластической пантомимы, сделан акцент на формировании навыков музыкально-пластической интонации как педагогического условия развития артистизма у учащихся школьного возраста на уроках классического танца в балетных школах искусств. Формируя танцующего актёра, умеющего вдохновенно и виртуозно «танцевать» содержание музыки, мы обращаемся к методикам музыкально-пластического интонирования хореографического текста, которые характеризуются высокой степенью физико-художественной концентрации артистических способностей учащихся. В современном мире хореографического искусства происходит постепенный отказ от буквального переноса приёмов драматической игры в балетный класс, что актуализирует поиск принципов сближения методов «системы» со спецификой хореографии, воспитывая в учащемся актёрский навык «танцуя - играть, или, иначе говоря, играя - танцевать».

Еще

Артистизм танцора, музыкально-пластическая интонация, воспитание артистизма танцоров, классический танец

Короткий адрес: https://sciup.org/144160238

IDR: 144160238

Список литературы Формирование навыков музыкально - пластической интонации учащихся балетных школ в процессе воспитания сценической выразительности

  • Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Москва: Искусство, 1980. - 192 с.
  • Блок Л. Д. Классический танец. История и современность: сборник / вступ. ст. В. Гаевского. - Москва: Искусство, 1987. - 556 с.
  • Догудовский В. В. Педагогические условия формирования пластической культуры участников самодеятельных хореографических студий: автореф. дис.. на соиск. учен. степ. кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Догудовский Владимир Владимирович. - Тамбов, 2014. - 24 с.
  • Перлина Е. В. Xореографическая координация в педагогике балета: теория, история, методика развития: монография. - Москва: МГУКИ, 2012. - 139 с.
  • Прудникова Л. В. Развитие артистизма учащихся на уроках классического танца: психолого-педагогический аспект // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 6-7. - С 153-155.
  • Станиславский К. С. Работа актера над собой. Дневник ученика: часть I и II. - Москва: Искусство, 1951. - 666 с.
  • Тарасов Н. И. 95 уроков классического танца / авт.-сост. И. Л. Кузнецов. - Москва: ГИТИС; Санкт-Петербург: Академия русского балета имени А. Я. Вагановой, 2016. - 462 с.
Статья научная