Формирование комплексной модели семантического пространства музыки и музыкально-компьютерные технологии: актуальное значение и перспективы развития

Автор: Горбунова Ирина Борисовна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Языки культуры

Статья в выпуске: 4 (33), 2014 года.

Бесплатный доступ

Рассматривается применение музыкально-компьютерных технологий в формировании комплексной модели семантического пространства музыки. Анализируются механизмы формирования, посвященные отдельным составляющим такого пространства. Отмечается необходимость развития модели в условиях преобразования форм накопления и методов передачи знаний о музыке, музыкальных науках в эпоху развития цифровых технологий с целью объединения существующих подходов в новое органическое единство.

Виртуальная реальность, музыкально-компьютерные технологии, семантическое пространство музыки, цифровые искусства

Короткий адрес: https://sciup.org/14031855

IDR: 14031855

Список литературы Формирование комплексной модели семантического пространства музыки и музыкально-компьютерные технологии: актуальное значение и перспективы развития

  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Т. 1: Архитектоника музыкального звука: учебное пособие. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. -175 с.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Т. 2: Музыкальные синтезаторы: учебное пособие. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. -205 с.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Т. 3: Музыкальный компьютер: учебное пособие. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. -412 с.
  • Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2004, № 4 (9). -С. 123-138.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Информационные технологии в музыке. Т. 4: Музыка, математика, информатика: учебное пособие. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. -180 с.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Музыкально-теоретические воззрения Леонарда Эйлера: актуальное значение и перспективы//Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. -2012, № 4 (Т. 2). -С. 164-172.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. О математических методах в исследовании музыки и подготовке музыкантов//Проблемы музыкальной науки. -2013, № 1 (12). -С. 272-276.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Опыт математического представления музыкально-логических закономерностей в книге Я. Ксенакиса «Формализованная музыка«//Общество. Среда. Развитие. -2012, № 4. -С. 135-139.
  • Горбунова И.Б., Кибиткина Э.В. Музыкальное программирование: вопросы подготовки специалистов//Искусство и образование. -2010, № 5 (67). -С. 104-111.
  • Горбунова И.Б., Романенко Л.Ю., Родионов П.Д. Музыкально-компьютерные технологии в формировании информационной компетентности современного музыканта//Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. -2013, № 1 (167). -С. 39-48.
  • Горбунова И.Б., Романенко М.Ю., Чибирёв С.В. Моделирование процесса музыкального творчества с использованием музыкально-компьютерных технологий//Вестник Иркутского государственного технического университета. -2013, № 4(75). -С. 16-24.
  • Заливадный М.С. Применение закономерностей слухозрительных синестезий в композиции и анализе музыки//Синестезия: содружество чувств и синтез искусств: материалы межд. науч.-практ. конф. Казань: КГТУ, 2008. -С. 156-159.
  • Заливадный М. С., Бурштын Л. Н., Будейкина Т. Б. Декартово произведение множеств и композиция функций: взаимодействие в музыкальном пространстве//Науч. сессия ГУАП. Ч. I. Технич. науки. -СПб.: СПбГУАП, 2007. -С. 101-102.
  • Заливадный М. С., Игнатьев М. Б., Решетникова Н. Н. Комплексная модель семантического пространства музыки//VII Международная науч.-метод. конф. «Высокие технологии образования и науки«. -СПб.: СПбГТУ, 2000. -С. 57-58.
  • Заливадный М. С., Соловьева Н. А. Виртуальные миры на основе графических моделей музыки//Современное музыкальное образование -2003: материалы межд. науч.-практ. конф. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. -С. 254-258.
  • Лукач Д. Своеобразие эстетического. Т. 2. -М.: Прогресс, 1986. -467 с.
  • Рагс Ю.Н. Акустические знания в системе музыкального образования: Очерки. -Рязань: Литера. М., 2010. -336 с.
  • Рагс Ю.Н. Уровни и содержание музыковедческих измерений//Эстетика: информационный подход. Проблемы информационной культуры. Вып. 5/Ред. Ю. Зубов, В. Петров. -М.: Смысл, 1997. -С. 124-141.
  • Рустамов А.Р. Звуковой образ пространства в структуре художественного языка звукорежиссуры: дис.... канд. искусств. -СПб., 2013. -195 с.
  • Ульянич В.С. Компьютерная музыка и освоение новой художественно-выразительной среды в музыкальном искусстве. Автореф. дис.... канд. искусствоведения. -М., 1997. -24 с.
  • Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. -М.: Классика XXI, 2011. -816 с.
  • Шубников А.В., Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве. -Москва -Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2004. -560 с.
  • Эйлер Л. Опыт новой теории музыки, ясно изложенной в соответствии с непреложными принципами гармонии/пер. с лат. Н.А. Алмазовой. -СПб.: «Нестор-История«, 2007. -273 с.
  • Lissa Z. O wielowarstwowości kultury muzycznej//Muzyka. -1959, № 1. -S. 3-22.
  • Xenakis I. Formalized Music. Thought and Mathematics in Music. Stuyvesant and Hillsdale. -N. Y.: Pendragon Press, 1992.
Еще
Статья научная