Философские основания исследования театрального действия

Бесплатный доступ

В статье театральное действие рассматривается как часть универсума культуры, как средство сохранения целостности человеческого бытия. Театральное действие представлено как специфический объект философской рефлексии. С учётом многообразия способов осуществления театрального действия самого по себе, его диалогической природы данный феномен рассмотрен в контексте философского знания, а именно через призму герменевтической и постмодернистской философских парадигм. Это позволило представить театральное действие как смысловое и семиотическое образование, как текст, выделить основные герменевтические круги его интерпретации. Показано, что интертекстуальная природа театрального действия является основным условием реализации его диалогичного начала.

Еще

Целостность жизненного мира человека, театральное действие, текст, герменевтический круг, интертекстуальность

Короткий адрес: https://sciup.org/147150550

IDR: 147150550

Список литературы Философские основания исследования театрального действия

  • Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию [Сборник]/Мераб Мамардашвили; сост., [вступ. ст.] и общ. ред. Ю.П. Сенокосова -М.: Прогресс; Культура, 1992. -С. 5.
  • Шпет Г.Г. Театр как искусство/Г.Г. Шпет//Мастерство театра. -1922. -№ 1. -С. 31 -39.
  • Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию/У. Эко. -СПб.: Петрополис, 1998. -С. 48.
  • Деррида Ж. Difference/Ж. Деррида. -Томск: Водолей, 1999. -С. 158.
  • Колесников А. Философская культура и основы ее преемственности/А. Колесников//Вестник Санкт-Петербургского ун-та. -1995. -Сер. 6. Вып. 4. -С. 12-15.
  • Барт Р. S/Z/Р. Барт. -М.: Культура -Ad Margmem, 1994. -С. 401.
  • Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров: Человек -текст -семиосфера -история/Ю.М. Лотман. -М.: Языки русской культуры, 1996. -С. 202.
Статья научная