Феномен "вечного возвращения": кинематографический аспект

Автор: Тарасов Александр Валентинович

Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki

Рубрика: Искусство и современные художественные практики

Статья в выпуске: 1 (28), 2018 года.

Бесплатный доступ

В статье тематика феномена «вечного возвращения» герменевтически рассматривается через сюжеты известных фильмов, чтобы понять особенности существования феномена в человеческой жизни и пути выхода из него. Вечное возвращение - это процесс становления, изменения, постоянного внутреннего и внешнего движения в бесконечности. Феномен «вечного возвращения» всегда постигается на уровне чувств. Интерпретируются сюжеты фильмов с целью выявления проявлений феномена «вечного возвращения» на примере реального бытия индивидуума и выхода его в нетривиальное для него существование, но всё равно находящегося в состоянии вечного возвращения и тщетных попыток выхода из него. Маленький человек, попавший в колесо вечности, то плывёт по течению судьбы без руля и ветрил и никак не может повлиять на преследующий его злой рок, то, потеряв рассудок, убивает другого маленького человека и, не замечая своего духовного и физического нищенства, торжественно входит во всё новые круги вечного возвращения. Чтобы разорвать круг вечного возвращения, не надо становится жестоким и холодным сверхчеловеком, необходимо снять маску пустого и глупого человека.

Еще

Вечное возвращение, феномен, бесконечность, фильм, наказание, искупление, вечность, петля времени, сверхсознание, страх

Короткий адрес: https://sciup.org/144160227

IDR: 144160227

Список литературы Феномен "вечного возвращения": кинематографический аспект

  • Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры: Творение святого отца нашего Иоанна Дамаскина / пер. с греч., предисл., с. 3-72, и примеч. А. Бронзова. - Ростов-на-Дону: Братство Святого Алексия: Приазовский край, 1992. - 465 с.
  • Гиренок Ф. И. Эстетика катастрофы // Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. - 2013. - № 6 (90). - С. 125-129.
  • Кафка Ф. Размышления об истинном пути / перевод с немецкого Соломона Апта. - Москва: ФТМЛитагент, 2016.
  • Сафарли Э. Сладкая соль Босфора. - Москва: Астрель: АСТ, 2010. - 286 с.
  • История советского кино. 1917-1967: в 4 томах / ред. коллегия: Х. Абул- Касымова и др.; Институт истории искусств Министерства культуры СССР. - Москва: Искусство, 1969 1978. - Том 3: 1941-1952. - Москва, 1975. - 319 с.
  • Ильин И. А. Рождественское письмо // Поющее сердце: книга тихих созерца- ний. - Издание 9-е. - Москва: Даръ, 2016.
  • Ремарк Э. М. Возвращение. - Москва, 2013. - 384 с.
  • Розанов В. В. Метафизика христианства / редкол.: Е. В. Витковский и др. - Москва: АСТ: Фолио, 2001. - 536 с.
  • Тарковский А. А. Быть с амим с обой. - М осква: С оветская Р оссия, 1987. - 252 с.
  • Туровская М. И. Семь с п оловиной, и ли Ф ильмы А ндрея Тарковского. - Москва: Искусство, 1991. - 255 с.
Еще
Статья научная