Феномен детства в британской драме второй половины XX века (60-80-е гг.)

Автор: Ловцова Ольга Валерьевна

Журнал: Мировая литература в контексте культуры @worldlit

Статья в выпуске: 6 (12), 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается «детская» проблематика и образы детей в британской социальной драме 1960-80-х гг. Драма Э. Бонда «Спасенные» стала первой и ключевой работой, в которой обозначена и закреплена тесная связь между образом ребенка-жертвы и традициями театра жестокости. Драматурги 1970-80-х гг. в пьесах, созданных под влиянием правозащитных программ по защите детей от насилия, развивают традиции театра жестокости Э. Бонда и исследуют истоки и последствия жестокости, направленной на детей.

Э. бонд, с. дэниэлс, современная британская драма, театр жестокости, образ ребенка, феномен детства

Короткий адрес: https://sciup.org/147230262

IDR: 147230262

Список литературы Феномен детства в британской драме второй половины XX века (60-80-е гг.)

  • Арто А. Театр и его двойник: Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра. СПб; М.: Симпозиум, 2000. 443 с.
  • Доценко Е. Г. С. Беккет и проблема условности в современной английской драме / Урал. гос. пед ун-т. Екатеринбург, 2005. 391 с.
  • Коренева М. Джон Осборн // Энциклопедический словарь английской литературы XX века. М.: ИМЛИ им. A. M. Горького РАН, 2005. C. 320-322.
  • Кристева Ю. Черное солнце: Депрессия и меланхолия. М.: «Коги-то-Центр», 2010. 276 с. (Библиотека психоанализа)
  • Соловьева Н. А. Английская драма за четверть века (1950-1975 гг.). Выпуск II (семидесятые годы). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 84 с.
  • Федотова Л. В. Образ тинейджера в английской, американской и русской литературе (вторая половина XX века): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Армавир, 2003. 22 с.
  • Шанина Ю. А. Архетип ребенка в английской литературе второй половины XX века // Культура и текст. 2014. №1 (16). С. 68-87.
  • Aston E. Feminist Views on theEnglish Stage: Women Playwrights 1990-2000. New York: Cambridge University Press, 2003. 250 p.
  • Bakker P. A Critical Analysis of the Plays of Sarah Daniels: a thesis submitted in fulfillment of the requirements for the degree of Ph. D in English Literature Sheffield: University of Sheffield, 1996. 250 p.
  • BondE. Author's Note: On Violence / Plays 1. London: Bloomsbury Methuen Drama (Contemporary Dramatists), 1988. P. 9-17.
  • Buchler L. A. In-Yer-Face: The Shocking Sarah Kane: a thesis submitted in partial fulfillment of the requirements for the degree of Master of Arts in Drama and Performance studies in the School of Literature Studies, Media and Creative Arts, University of KwaZulu-Natal, Pietermaritzburg, 2008. 108 p.
  • Costa M. Edward Bond's Saved: «We didn't set out to shock» // The Guardian, October 25, 2011. URL: http://www.theguardian.com/stage/ 2011/oct/09/edward-bond-saved-original-cast (дата обращения 01.03.2017)
  • Dingwall-Jones C. "Antic Dispositions?": The Representation of Madness in Modern British Theatre: а thesis submitted in fulfillment of the requirements for the degree of Doctor of Philosophy. Kent: School of Arts, University of Kent, 2014. 234 p.
  • Elsom J. Post-war British Theatre criticism. London: Routledge & Ke-gan Paul, 1981. 270 p.
Еще
Статья научная