Драматургия Эдварда Олби и французский "театр абсурда": проблемы конвергенции

Автор: Котлярова Валентина Викторовна

Журнал: Мировая литература в контексте культуры @worldlit

Статья в выпуске: 6 (12), 2017 года.

Бесплатный доступ

В данной статье, используя метод сравнительно-сопоставительного анализа, исследуются проблемы конвергенции французского «театра абсурда» и драматургии американского писателя Эдварда Олби. На конкретном художественном материале пьес Э. Олби представлено творческое восприятие драматургом философско-эстетической концепции французского авангардистского «антитеатра». В процессе анализа наиболее значительных произведений Эдварда Олби выявляется их новаторская сущность, основанная на использовании художественно-изобразительных средств «театра абсурда» в реалистических целях.

Олби, беккет, ионеско, конвергенция, типология, театр, драма, пьеса, абсурд, философия, эстетика, поэтика, новаторство, эксперимент, реализм, авангардизм

Короткий адрес: https://sciup.org/147230261

IDR: 147230261

Список литературы Драматургия Эдварда Олби и французский "театр абсурда": проблемы конвергенции

  • Андреев Л. Г. Чем же закончилась история второго тысячелетия? (Художественный синтез и постмодернизм) // Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000. М.: Высшая школа, 2001. С. 292-334.
  • Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. 616 с.
  • Бердяев Н. А. Философия свободы. М.: Правда, 1989. 608 с.
  • Гёте И. В. Западно-восточный диван. М.: Наука, 1988. 795 с.
  • Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1995. № 5. С. 97-124.
  • Засурский Я. Н. Встреча с Эдвардом Олби // Литературная газета. 1969. 24 февраля. С. 13.
  • Зарубежные писатели. Библиографический словарь. Ч. I. М.: Просвещение, 1997. 476 с.
  • Злобин Г. П. Пограничье Эдварда Олби // Олби Э. Смерть Бесси Смит и другие пьесы. M., 1976. С. 270-307.
  • Ионеско Э. Носорог: Пьесы и рассказы. M.: Текст, 1991. 271 с.
  • Ионеско Э. Противоядия. M.: Прогресс, 1992. 480 с.
  • Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Вестник Mосковско-го университета. Серия 9. Филология. 1995. № 1. С. 97-124.
  • Луков В. Беккет // Зарубежные писатели. Ч. I. M., 1997. С. 62.
  • Олби Э. Смерть Бесси Смит и другие пьесы. M.: Прогресс, 1976. 308 с.
  • Олби Э. Mорской пейзаж. Три высокие женщины. Коза, или Кто такая Сильвия? M.: Астрель, 2012. 320 с.
  • Проскурникова Т. Б. Французская антидрама (50-60-е годы). M.: Высшая школа, 1968. 104 с.
  • Театр парадокса. M.: Искусство, 1991. 300 с.
  • Топоров В. Н. Пространство культуры и встречи в нем // Восток -Запад. Исследования. Переводы. Публикации. Вып. 4. M.: Наука, 1989. С. 6-15.
  • Хализев В. Е. Теория литературы. M.: Высшая школа, 2000. 405 с.
  • Элиот Т. С. Традиция и индивидуальный талант // Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. M., 1986. С. 476-482.
  • Albee E. Threeplays. N.Y.: COWARD MCCANN, 1960. 272 p.
  • Albee E. A Collection of critical essays.Englewood Cliff. N. Y.: Prentice Hall, 1976.192 p.
  • Albee E. An Interview and Essays. Houston: Syracuse Un. Pr., 1983. 158 p.
  • Esslin M. The Theatre of Absurd. L.: Eyre and Spottiswoode, 1968. 344 p.
  • Rutenberg M. Edward Albee: Playwright in Protest. N.Y.: DBS Publications, 1969. 280 p.
  • The Transatlantic Review. 1963. № 13. Summer. P. 57-72.
Еще
Статья научная