Цифровой баян в современном культуротворческом процессе

Автор: Петрова Н.Н.

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Педагогический опыт

Статья в выпуске: 3 (52), 2019 года.

Бесплатный доступ

Освещается онтологический статус исполнительства на цифровом баяне, выявляется культуросообразность использования цифрового инструментария в современном культуротворческом процессе цифрового общества. Перцепция цифрового исполнительства в социуме рассматривается автором в корреляции с акустическим исполнительством на гармониках и исторической памятью россиян о беспрецедентном влиянии гармоно-баянного исполнительства в культурогенезе России. Автором представлен краткий историко-культурный и компаративный анализ баянного исполнительства (акустического, электронного, цифрового) в России. Автор выявляет культуротворческую ценность современного цифрового баянного исполнительства для современного музыкального образования в условиях функционирования высокотехнологичной образовательной и информационной среды, рассматривая возможность экстраполяции накопленного опыта акустического баянного исполнительства (включая методологию, репертуар) на исполнительство цифровое, с целью сохранения и трансляции в инновационном формате исполнительских традиций отечественной баянной школы как неотъемлемой части музыкальной культуры России.

Еще

Баян, культурная идентичность, музыкально-компьютерные технологии, цифровой баян, электронная музыкальная среда

Короткий адрес: https://sciup.org/140244693

IDR: 140244693

Список литературы Цифровой баян в современном культуротворческом процессе

  • Артамонов Ю.Л., Петрова Н.Н. Особенности исполнения на цифровом кнопочном V-accordion Roland // Современное музыкальное образование-2015: Материалы XIV межд. науч.-практич. конф. / Под общ. ред. И.Б. Горбуновой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. - С. 335-340.
  • Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс / Под ред. Е.М. Орловой; изд. 2-е. - Л.: Музыка, 1971. - 376 с.
  • Белов Г.Г., Горбунова И.Б. Новый инструмент музыканта // Общество: философия, история, культура. - 2015, № 6. - С. 135-139.
  • Болодурина Э.А., Шульга В.Н. Становление и развитие исполнительства на русских народных инструментах: Уч. пос. - Челябинск: Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2013. - 516 с.
  • Буданова Т.А. Стилевые тенденции в музыке для баяна композиторов Сибири и Дальнего востока (вторая половина 1970х - 2000-е гг.) / Дисс.. канд. искусствовед. - Владивосток, 2009. - 215 с.
  • Варламов Д.И. Метаморфозы народного музыкального инструментария. - М.: Композитор, 2009. - 180 с.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Экспериментальная эстетика: логические, композиционные и педагогические проблемы современного этапа компьютерного музыкального творчества // Современное музыкальное образование - 2014: Материалы XIII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. И.Б. Горбуновой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - С. 197-204.
  • Зинчина А.Б., Ладыгина М.С. Музыка в контексте глобализации // Цифровой репозиторий ХНУГХ им. А. Н. Бекетова. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://eprints.kname.edu.ua/43151/1/74-80.pdf (01.03.2019)
  • Горбунова И.Б., Плотников К.Ю. К вопросу реализации образовательного потенциала музыки в контексте современного информационного социокультурного пространства // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2016, № 8 (16). - С. 116-118.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. О значении информационных технологий для современной экспериментальной эстетики (музыкально-теоретический аспект) // Субкультуры и коммуникативные стратегии информационного общества: Труды Междунар. научно-теоретической конференции 19-22 ноября 2014 года / Отв. за выпуск О.Д. Шипунова. - СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2014. - С. 97-100.
  • Петрова Н.Н. Музыкально-компьютерные технологии в современном учебном процессе: цифровой баян/аккордеон // Коммуникативные стратегии информационного общества: Труды IX Междунар. науч.- теор. конф. 26-27 октября 2017 г. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. - С. 348-352.
  • Петрова Н.Н. Цифровой баян: новые возможности на основе старых традиций // Инновационные формы преподавания в ДШИ и ДМШ / Отв. ред.-сост. Е.В. Орлова, А.В. Чернышов, Л.Н. Шаймухаметова. - М.: Международный центр "Искусство и образование", 2013. - С. 53-55.
  • Музыкально-компьютерные технологии. Вып. IV: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: Сборник статей / Сост. И.Б. Горбунова, К.Б. Давлетова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. - 163 с.
  • Шаров О.М. Баян-аккордеон как музыкальный инструмент // Русские народные музыкальные инструменты в современной культуре России: Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. Том 207 / Сост. Д.И. Варламов, Т.А. Буданова, В.И. Акулович. - СПб.: Первый ИПХ, 2015. - С. 109-113.
Еще
Статья научная