Белый Сергей Есенин - поэт любви

Бесплатный доступ

Выполнено сравнение цветовой структуры произведений С. Есенина с цветовой структурой читательских оценок - русских и казахов. Разнообразие чувств и красок, а также способов выражения цвета выше, чем уже известные. У поэта главный цвет - белый - цвет знака весы. Тип личности 12 (дюжий). Цветовая доминанта знака проявляется как сумма сопутствующих цветов триады цветового круга (зелёного и золотисто-жёлтого, знаков девы и скорпиона). Резонанс эротического зелёного цвета сильнее выражен у русских читателей, которые воспринимают образную передачу цвета. Семантика белого для поэта - умиротворение, покой. Отношение к триаде (социальный и личный конфликт) выделяет поэта, приближая к казахскому этносу. Количественно доказаны комплементарность, синергетичность цветовых оценок творчества литератора, а также наднациональность его интеллекта.

Еще

Адекватность, резонанс, разнообразие чувств и красок, зелёное, белое, золотисто-жёлтое, чёрное, русские, казахи, социальный конфликт, комплементарность оценок, наднациональность интеллекта

Короткий адрес: https://sciup.org/142231814

IDR: 142231814

Список литературы Белый Сергей Есенин - поэт любви

  • Голан А. Миф и символ / А. Голан. М., 1993. 376 с.
  • Есенин С.А. Сочинения / С.А. Есенин. М.: Худож. лит, 1988. 703 с.
  • Ионесов В.И. Культура как преодоление: о метафорах перехода и символах спасения // В сборнике: Национальное культурное наследие России: региональный аспект VI Всероссийская научно-практическая конференция в рамках VII Всероссийского конкурса-фестиваля исполнителей и балетмейстеров народного танца имени Геннадия Власенко. Самара:СГИК, 2018. С. 17-25.
  • Ионесов В.И. Культурная политика как стратегия преобразований: опыт, интенции, манипуляции /В.И. Ионесов //В сборнике: Модернизация культуры: от культурной политики к власти культуры Материалы IV Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Под редакцией С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова, Л.М. Артамоновой. Самара: СГИК, 2016. С. 52-69.
  • Серов Н.В. Хроматизм мифа. / Н.В. Серов. Л.: «Всес. молодежный книжный центр», филиал «Васильевский остров», 1990. 352 с.
  • Чечина О.Н. О методике хроматического анализа литературных произведений / В сб.: «Вузовская наука и производство / О.Н. Чечина – 2005»: (Материалы научно-практической конференции, Шымкент, 25 – 27 марта 2005г.) Шымкент, 2005. С. 208 – 215.
  • Чечина О.Н. Цвет в творчестве М.Ю. Лермонтова / О.Н. Чечина / Хабаршысы. Вестник Каз АТК им. М. Тынышпаева, 2005, №3. С. 169 –176.
  • Чечина О.Н. Цветовые архетипы интеллекта евразийцев: монография. / О.Н. Чечина. Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2012. 367 с.
  • Чечина О.Н. Ритмы календаря (в самом солнечном месте на земле) / О.Н. Чечина. Алматы, 2003. 120 с.
  • Чечина О.Н. Хроматизм культурного пространства. Использование цветовых маркеров в хозяйственной деятельности человека / О.Н. Чечина / Palmarium Academic Publishing. 2016. 93 с.
  • Чечина О.Н. Амур, Купидон и Эрос в цвете / Синергетика природных, технических и социально-экономических систем: сб. статей XI Международной научной конференции (5 – 6 ноября 2015) / О.Н. Чечина. Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2015. С.149 – 155.
  • Чечина О.Н. Цветовой синергизм межэтнических отношений / О.Н. Чечина // Креативная экономика и социальные инновации» 2016. Выпуск 6, №1 (14). С. 94 – 113.
Еще
Статья научная