Белый цвет на русский лад: визуально-семантические проекции японской истории

Автор: Орищенко С.С.

Журнал: Креативная экономика и социальные инновации @cesi-journal

Статья в выпуске: 1 (34) т.11, 2021 года.

Бесплатный доступ

В названии фильма «Мешок без дна» Рустама Хамдамова таится удивительное свойство культуры - быть неисчерпаемым источником. Эксперимент по экранизации лучшего рассказа «В чаще леса» японского писателя Рюноскэ Акутагава характеризуется с точки зрения русского менталитета. Белый цвет - стержень визуально-семантических знаков и символов, которые помогают объединить элементы русской и японской культуры.

Цветовая гамма, символ цвета, белый свет, солнечные блики, японский кинематограф, кинокультурология, русская традиция

Короткий адрес: https://sciup.org/142231813

IDR: 142231813

Список литературы Белый цвет на русский лад: визуально-семантические проекции японской истории

  • ДеБласио, Алисса. Философ для кинорежиссёра. Мераб Мамардашвили и российский кинематограф / А. ДеБласио. С.Пб.: Academic Studies Press / БиблиоРоссика, 2020. 272 с.
  • Диди-Юберман, Ж. То, что мы видим, то что смотрит на нас. СПб: Наука, 2001. 296 с.
  • Ионесов В.И. Культура как преодоление: о метафорах перехода и символах спасения // В сборнике: Национальное культурное наследие России: региональный аспект VI Всероссийская научно-практическая конференция в рамках VII Всероссийского конкурса-фестиваля исполнителей и балетмейстеров народного танца имени Геннадия Власенко. Самара: СГИК, 2018. С. 17-25.
  • Ионесов В.И. О культурных основаниях экономики и современные тренды, противоречия, взаимосвязи /В.И. Ионесов // В сборнике: Модернизация культуры: от культурной политики к власти культуры Материалы IV Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Под редакцией С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова, Л.М. Артамоновой. Самара: СГИК, 2016. С. 126-139.
  • Ионесов В.И. Культурная политика как стратегия преобразований: опыт, интенции, манипуляции /В.И. Ионесов //В сборнике: Модернизация культуры: от культурной политики к власти культуры Материалы IV Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Под редакцией С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова, Л.М. Артамоновой. Самара: СГИК, 2016. – С. 52-69.
  • Орищенко С.С. Отражение русской революции в кинематографе: от «Окаянных дней» И. Бунина до «Солнечного удара» Н. Михалкова. / Память о прошлом – 2017: VI историко-архивный форум, посвящённый 100-летию революции 1917 года в России. (Самара 18-20 апреля 2017г.) Материалы и доклады: сб. ст. / сост. О.Н. Солдатова (отв. сост.) Г.С. Пашковская. Самара: ООО «Научно-технический центр», 2017. С. 526-534.
  • Орищенко С.С. Слово в фильме Владимира Хотиненко «Поп». / С.С. Орищенко // Известия Самарского научного центра РАН. Самара: Самарский центр РАН, 2014. Т. 16, № 2 (3). С. 695-701.
  • Орищенко С.С. «Поп» Александра Сегеня и Владимир Хотиненко: осмысление взаимодействия православия и современного кинематографа в постижении культурных смыслов / С.С. Орищенко // Литература на экране: взгляд психологов, писателей и кинематографистов. Материалы Международной научной конференции. Психологический институт РАО, Литературный институт имени А.М. Горького. 6-7 декабря 2016 г. / Под общ. ред. Н.Л. Карповой; редколл.: А.А. Мелик-Пашаев, Н.А. Борисенко, А.А. Голзицкая. М.: ПИ РАО, 2016. С. 81-86.
  • Орищенко С.С. «Дама Пик» Павла Лунгина как «суггестивное поле» современного кинематографа или «грамматический перевёртыш» к произведению Александра Пушкина «Пиковая дама». / С.С. Орищенко // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. Самара: Самарский научный центр РАН, 2018. Т.20. № 1 (58). С. 69-71.
  • Орищенко С.С. Феномен русского кино в языковом символизме и художественных образах //. «Наука и культура России», Международная научно-практическая конф. (2018; Самара). XV Международная научно-практическая конференция «Наука и культура России», 29–30 мая 2018 г. [Текст]: [посвящ. Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия: материалы] / редкол.: Д.В. Железнов [и др.]. Самара: СамГУПС, 2018. – 324 с. С. 138-143.
  • Орищенко С.С. Маски смерти в современном кинематографе: к интерпретации фильмов Кирилла Серебренникова «Измена» и Йодзиро Такита «Ушедшие» / С.С. Орищенко // Электронное научное периодическое издание «Креативная экономика и социальные инновации». 2015. Выпуск 5 №3 (12). С. 79-102.
  • Орищенко С.С. Многомерность и вариативность православной дороги как системы коммуникации в отечественном кинематографе / С.С. Орищенко // В сб.: Парадигма культурных изменений: от фрагмента к целому. Под ред. В.И. Ионесова. Самара: СГИК, 2017. С. 208-234.
  • Салахиева-Талал Татьяна. Психология в кино: Создание героев и историй / Татьяна Салахиева-Талал. М.: Альпина нон-фикшн, 2019. 349 с.
Еще
Статья научная