Активизация физических знаний через моделирование в виртуальном мире

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются основные тенденции в развитии информационных технологий в мире в XXI в. Показаны основные различия в толковании таких терминов, как «виртуальная реальность», «дополненная реальность», «BP-технологии». Описаны суть и методика введения и использования в информационных технологиях «физического движка». Раскрывается технология проблемы использования основного элемента познания – моделирование в виртуальном пространстве через призму активизации физических знаний в реальном мире. Подробно описана сущность и содержание понятий: «модель», «моделирование». Определена сущность компьютерного моделирования, которая заключается в получении количественных и качественных результатов по имеющейся модели.

Еще

Обучающиеся, информационное пространство, виртуальная реальность, компьютерная игра, моделирование, физические знания, демонстрационный эксперимент.

Короткий адрес: https://sciup.org/142230502

IDR: 142230502   |   DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-4-90-97

Список литературы Активизация физических знаний через моделирование в виртуальном мире

  • Дементьев А.С. Связь реального демонстрационного эксперимента с виртуальным // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] // V Международная студенческая научная конференция – 2013. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2013/article/2013004884
  • Информационные технологии и вычислительные системы: Математическое моделирование. Вычислительные системы. Нанотехнологии. Прикладные аспекты информатики / Под ред. С.В. Емельянова. – М.: Ленанд, 2012. – 108 с.
  • Кадубец Т.П. Педагогическая среда виртуальной реальности как средство развития личности школьника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.herzen.spb.ru/text/kadubets_102_190_194.pdf
  • Мухина Ю.Р. Вычислительный эксперимент на занятиях по физике как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов IT-направлений: дисс. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2012. – 251 с.
  • Некоторые аспекты освоения курса общей физики в рамках высшей школы // Мавлютовские чтения. Всероссийская молодежная научная конференция: материалы конференции. – 2014. – Т.3. – С. 502-505
  • Овсяницкая Л.Ю. Об опыте реализации опережающего образования для подготовки бакалавров цифрового общества // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 4. С. 62-68.
  • Портал Федеральных государственных образовательных стандартов [Электронный источник]. – Режим доступа: www. fgosvo.ru.
  • Проект «Физика в компьютерных играх [Электронный ресурс] // Педагогическое сообщество Урок РФ – 2019. – Режим доступа: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/fizika_v_kompyuternih_igrah_095715.html
  • Седых И.А. Индустрия компьютерных игр. Национальный исследовательский университет. Высшая школа экономики, 2020. – 74 с. [Электронный ресурс] // Центр развития. Режим доступа: https://dcenter.hse.ru/
  • Сляднева Н. А. Современный человек в виртуальном мире: проблема информационно-аналитической культуры личности [Электронный ресурс] // Факт: информ.-аналит. Электронный журн. [М.] 1997–2004. – Режим доступа: http://www.fact.ru/www/arhiv9s12.htm
  • Статистика интернет-зависимости у российских подростков. [Электронный ресурс] // Безопасность в интернете – 2010. – Режим доступа: http://security.mosmetod.ru/internetzavisimosti/127-statistika-internetzavisimosti-u-rossijskikh-podrostkov
  • Тайницкий В.А., Капралов А.И. Методологические аспекты использования моделирования и конструирования в обучении физике // Учебная физика. – 2012. – № 1. С. 32-36.
Еще
Статья научная