А. Н. Скрябин и национальный диспут начала XX века: контексты и подтексты русского мессианства

Автор: Ключникова Екатерина Владимировна

Журнал: Вестник Евразии @eavest

Рубрика: Мифы

Статья в выпуске: 2, 2007 года.

Бесплатный доступ

Андрогинность, массовое сознание, мессианство, мистицизм, младосимволисты, музыкальное время, национальная модель, национальное сознание, симфоническая поэма "прометей", соборность, спатиализация музыкального звучания, суггестия

Короткий адрес: https://sciup.org/14911985

IDR: 14911985

Список литературы А. Н. Скрябин и национальный диспут начала XX века: контексты и подтексты русского мессианства

  • Frolova-Walter M. Against Germanic a reasoning: the search for a Russian style//Musical Construction of Nationalism: Essays on the History and Ideology of European Musical Culture 1800-1945. Cork: Cork Univ. Press, 2005. P. 104-122
  • Редепеннинг Д. Музыкальный город Петербург. Размышление о диалоге культур:электронный ресурс//Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2003. № 4. Доступно на:http://magazines.russ.ru/nz/2003/4/redep.html
  • Летопись жизни и творчества А. Н. Скрябина. М., 1985. С. 210.
  • Михайленко Л. Скрябин и стиль модерн//Музыкальная академия, 1992. № 2. С. 6.
  • Фишман Н. Скрябин о себе//Советская музыка, 1966. № 1.С. 128.
  • Чугунов Ю. Скрябинская Москва. Это город контрастов. М., 1999. С. 88.
  • Смит Э. Национализм и модернизм. М., 2004. С. 5.
  • Православие: pro et contra. СПб., 2001. С. 161.
  • Хренов Н. Переходность как следствие колебательных процессов между культурой чувственного и культурой идеационального типа//Переходные процессы в русской художественной культуре. М., 2003.
  • Эткинд А. Эрос невозможного. История психоанализа в России. М., 1994. С. 41.
  • Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 года. СПб., 1998.
  • Стефаненко Т. Этнопсихология. Учебник. М., 2003. С. 223-224.
  • Биллингтон Дж. Икона и топор. М., 2001. С. 523-550.
  • Живов В., Успенский Б. Царь и Бог. Семиотические аспекты сакрализации монарха в России//Языки культуры и проблема переводимости. М., 1987.
  • Лебедев С., Ильин В., Лазарев Ф., Лесков Л. Введение в историю и философию науки: Учебное пособие для вузов. М., 2005. С. 72-107.
  • Сарабьянов Д. Творчество В. В. Кандинского и научно-философская мысль XX века//Д. Сарабьянов. Русская живопись. Пробуждение памяти. М., 1998. С. 342.
  • Сабанеев Л. Воспоминания о Скрябине. М., 2003. С. 133.
  • Бандура А. Александр Скрябин. Челябинск, 2004. С. 237.
  • Антология русской философии. СПб., 2000. С. 153.
  • Обатнин Г. Иванов-мистик. Оккультные мотивы в поэзии и прозе Вяч. Иванова (1907-1919). М., 2000.
  • Сиднева Т. Искусство и религия в России на рубеже XIX-XX веков (метаморфозы вечного диалога)//Искусство XX века: диалог эпох и поколений. Сб. статей. Нижний Новгород, 1999. Т. 1. С. 21.
  • Богомолов Н. Русская литература начала XX века и оккультизм. М., 2000. С.131.
  • Эткинд Ф. Содом и Психея. Очерки интеллектуальной истории Серебряного века. М., 1996. С. 82.
  • Плаггенборг Ш. Революция и культура: культурные ориентиры в период между Октябрьской революцией и эпохой сталинизма. СПб., 2000.
  • Гончаров Г. Энциклопедия гипноза. Ростов-на-Дону, 2004. С. 12-17.
  • Ольшанский Д. Психология масс. СПб., 2001. С. 261.
  • Кирнарская Д. Музыкальное восприятие. М., 1997. С. 24-30.
  • Медушевский В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., 1976. С. 115.
  • Левая Т. А. Н. Скрябин//История русской музыки. М., 1997. Т. 10А. С. 66-67.
  • Левая Т. Космос Скрябина//Русская музыка и XX век. М., 1997.
  • Твердовская Т. Дебюсси и Скрябин: два взгляда на жанр фортепианной прелюдии//Русско-французские музыкальные связи. Сб. научных статей. СПб., 2003. С. 172.
  • Фесенко Е. Пространственно-временная организация фортепианных произведений Ф. Листа в аспекте романтического синтеза искусств (на примере «Обручения» и «Мыслителя»)//Ф. Лист и проблемы синтеза искусств. Харьков, 2002. С. 242.
  • Бобровский В. О. драматургии скрябинских сочинений//Советская музыка, 1972, № 1. С. 114.
  • Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Р. Вагнера. М., 1975.
  • Коляденко Н. Синестетичность музыкально-художественного сознания. Автореф. докт. дис. Новосибирск, 2006. С. 27.
  • Букина Т. Коммуникативные маршруты вагнерианы: в поисках виртуального слушателя. Петрозаводск, 2002. С. 155.
  • Скрябин А. Записи//Русские пропилеи. Материалы по истории русской мысли и литературы. М., 1919. Вып. 6. С. 176-180.
  • Эйзенштейн С. За кадром (1923)//С. Эйзенштейн. Монтаж. М., 1998. С. 36.
  • Эйзенштейн С. Четвертое измерение в кино (1929)//Там же. С. 42-46.
  • Холопов Ю. Скрябин и гармония XX века//Ученые записки (Государственный мемориальынй музей А. Н. Скрябина). М., 1993. Вып. 1. С. 25-39.
  • Гамезо М., Домашенко И. Атлас по психологии. М., 1998. С. 68.
  • Жбанков М. Массовое сознание//Новейший философский словарь. Минск, 1999. С. 406
  • Массовая культура: учебное пособие. М., 2004. С. 80.
  • Основы теории коммуникации: учебник. М., 2003. С. 434.
  • Московичи С. Век толпы. М., 1998.
Еще
Статья