"Мизийский плен" В поздневизантийской литературе (несколько примеров)

Бесплатный доступ

В древнегреческой литературе использовался термин «Мизийский плен» (Μυσ§ν λεßα) для того, чтобы описывать некоторые территории и собственность, которые вражеские армии соседних стран могли бы грабить без угрозы возмездия. Говоря в общем, указанный термин применяли в описаниях грабежа, порабощения и покорения народов, и в целом, отображая лишения и муки. Термин «Мизийский плен» возможно найти в сочинениях многих древних авторов. Он стал также неотъемлемой частью богатого собрания древнегреческих пословиц и поговорок. Как таковой, он продолжает использоваться и встречается в обширном массиве разнообразных форм выражения экспрессии и у византийских авторов. Настоящее исследование репрезентирует примеры употребления термина «Мизийский плен» в исторических трудах поздневизантийского времени - Георгия Пахимера и Никифора Григоры, а также в сатире «Путешествие Мазариса в Ад (подземное царство)». Названные историки прибегают к термину «Мизийский плен» вполне подходящим образом в осознании того, что хорошо обученные читатели не только поймут значение этого выражения, но и оценят высоко их собственные научные познания литературного наследия античности. Пахимер и Григора акцентировали основное значение термина «Мизийский плен», иногда с изящным остроумием, как обозначение грабежа, перед которым защитники оказывались бессильны. Автор сатирического сочинения «Путешествие Мазариса в Ад» продвинулся дальше, превращая со свойственной писателю колоритностью выражение «Мизийский плен» в метафору болезни, одолевающей бренное тело героя сатиры.

Еще

"мизийский плен", византийская литература, мизийцы, георгий пахимер, пословицы, никифор григора, мазарис

Короткий адрес: https://sciup.org/149130575

IDR: 149130575   |   DOI: 10.15688/jvolsu4.2018.5.12

Статья научная