Валидизация русскоязычной версии опросника Internet Gaming Disorder - 20 Test

Автор: Петров А.А., Черняк Н.Б.

Журнал: Сибирский вестник психиатрии и наркологии @svpin

Рубрика: Аддикции

Статья в выпуске: 1 (102), 2019 года.

Бесплатный доступ

На сегодняшний день зависимость от компьютерных игр приобретает статус клинической и социальной проблемы. При этом наблюдается достаточный уровень концептуальных противоречий относительно перечня диагностических критериев игровой аддикции. Последнее обусловливает наличие большого числа тестов скрининг-диагностики. В связи с отсутствием надежного инструмента экспресс-оценки игровой аддикции среди русскоязычных геймеров целью данного исследования стала валидизация англоязычного опросника IGD-20 Test, основанного на 9 критериях интернет-игрового расстройства по DSM-V. После процедур прямого и обратного перевода текста, а также первичного пилотного исследования, проведенного на 30 геймерах, психометрическая валидизация теста осуществлялась на выборке из 1 133 учащихся учебных заведений г. Иркутска и Иркутской области. Экспираторный и конфирматорный факторные анализы продемонстрировали хорошую согласованность компонентов теста. Заключение. Русскоязычный вариант теста IGD-20 Test может быть активно использован для первичной диагностики игровой аддикции среди российских пользователей компьютерных игр.

Еще

Зависимость от компьютерных игр, игровая аддикция, валидизация

Короткий адрес: https://readera.org/142220029

IDR: 142220029   |   DOI: 10.26617/1810-3111-2019-1(102)-71-78

Список литературы Валидизация русскоязычной версии опросника Internet Gaming Disorder - 20 Test

  • Kuss D.J., Griffiths M.D., Billieux J. Internet addiction: a systematic review of epidemiological research for the last decade. Current Pharmaceutical Design. 2014; 20 (25): 4026-4052 DOI: 10.2174/13816128113199990617
  • Wittek C.T., Finserâs T.R., Pallesen S., Mentzoni R. Prevalence and predictors of video game addiction: A study based on a national representative sample of gamers. International Journal of Mental Health and Addiction. 2016; 14 (5): 672-686 DOI: 10.1007/s11469-0159592-8
  • Rehbein F., Kliem S., Baier D., Mößle Th. Prevalence of internet gaming disorder in German adolescents: Diagnostic contribution of the nine DSM-5 criteria in a state-wide representative sample. Addiction. 2015; 110 (5): 842-851. doi: 10.1111/add. 12849
  • Festl R., Scharkow M., Quandt T. Problematic computer game use among adolescents, younger and older adults. Addiction. 2013; 108 (3): 592599. doi: 10.1111/add. 12016
  • Kuss D.J., Griffiths M.D., Karila L.M., Billieux J. Internet addiction: a systematic review of epidemiological research for the last decade. Current Pharmaceutical Design. 2014; 20 (25): 4026-4052 DOI: 10.2174/13816128113199990617
  • Walther B., Morgenstern M., Hanewinkel R. Cooccurrence of addictive behaviours: personality factors related to substance use, gambling and computer gaming. European Addiction Research. 2012; 18 (4): 167-174. D0I:10.1159/000335662
  • Dell'Osso B., Hadley S, Allen A., Baker B., Chaplin W.F., Hollander E. Escitalopram in the treatment of impulsivecompulsive internet usage disorder: an open-label trial followed by a double-blind discontinuation phase. The Journal of Clinical Psychiatry. 2008; 69 (3): 452-456.
  • Kuss D.J., van Rooij A., Shorter G.W., Griffiths M.D., van de Mheen D. Internet addiction in adolescents: Prevalence and risk factors. Computers in Human Behavior. 2013; 29 (3): 959-966.
  • Lemmens J.S., Valkenburg P.M., Peter J. Development and validation of a game addiction scale for adolescents. Media Psychology. 2009; 12 (1): 7795
  • DOI: 10.1080/15213260802669458
  • van Rooij A.J., Schoenmakers T., van den Eijnden R., Vermulst Ad A. Video game addiction test: validity and psychometric characteristics. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2012; 15 (9): 507-511
  • DOI: 10.1089/cyber.2012.0007
  • Pontes H.M., Griffiths M.D. Measuring DSM-5 Internet gaming disorder: Development and validation of a short psychometric scale. Computers in Human Behavior. 2015; 45: 137-143
  • DOI: 10.1016/j.chb.2014.12.006
  • Kiraly O., Sleczka P., Pontes H.M., Urban R. Validation of the ten-item internet gaming disorder test (IGDT-10) and evaluation of the nine DSM-5 internet gaming disorder criteria. Addictive Behaviors. 2017; 64: 253-260. 10.1016/j.addbeh.2015.11.005
  • DOI: :10.1016/j.addbeh.2015.11.005
  • Lemmens J.S., Valkenburg P.M., Gentile D.A. The Internet gaming disorder scale. Psychological Assessment. 2015; 27 (2): 567
  • DOI: 10.1037/pas0000062
  • Pontes H.M., Kiraly O., Demetrovics Z., Griffiths M.D. The conceptualisation and measurement of DSM-5 Internet Gaming Disorder: The development of the IGD-20 Test. PLoS One. 2014; 9 (10): e110137
  • DOI: 10.1371/journal.pone.0110137
  • Griffiths M. A ‘components’ model of addiction within a biopsychosocial framework. Journal of Substance Use. 2005; 10 (4): 191-197
  • DOI: 10.1080/14659890500114359
  • Sperber A.D. Translation and validation of study instruments for cross-cultural research. Gastroenterology. 2004; 126: S124-S128
  • DOI: 10.1053/j.gastro.2003.10.016
  • Hawi N.S., Rupert M.S Validation of the Arabic version of the internet gaming disorder-20 test. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2017; 20 (4): 268-272
  • DOI: 10.1089/cyber.2016.0493
Еще
Статья научная