Псевдонимный код Г. Чхартишвили

Автор: Снигирева Татьяна Александровна, Подчиненов Алексей Васильевич, Снигирев Алексей Васильевич

Журнал: Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание @jvolsu-linguistics

Рубрика: Материалы и сообщения

Статья в выпуске: 4 т.17, 2018 года.

Бесплатный доступ

Современный писатель Г. Чхартишвили выступает под рядом псевдонимов, которые систематизированы в статье: Б. Акунин («Приключения Эраста Фандорина», «Приключения сестры Пелагии», серия романов «Приключения магистра», проекты «История Российского государства», «Жанры», сборник «Сказки для идиотов», пьесы «Чайка», «Инь и Янь»); Борис Акунин, Григорий Чхартишвили («Кладбищенские истории»); Акунин-Чхартишвили («Аристономия», «Другой Путь»); Григорий Чхартишвили («Писатель и самоубийство»); Анатолий Брусникин («Девятный Спас», «Герой иного времени», «Беллона»); Анна Борисова («Креативщик», «Там», «Vremena goda»). Исследованы причины множественности псевдонимов, которые, составляя стратегически выверенную систему, используются для создания писательского имиджа: коммерческие, направленные на успешное продвижение нового литературного проекта, реализуемые путем своеобразной конспирологической игры с читателем, и собственно творческие, связанные с авторской широтой интересов и филологическим знанием того, что новый псевдоним инициирует новую писательскую стратегию и иную художественную тактику. Проанализированы художественные результаты обращения писателя к разным псевдонимам: каждый из них связан с тем или иным литературным и художественным временем текста или жанра. Б. Акунин - прежде всего автор исторических ретродетективов, А. Брусникин - приключенческих романов и повестей. Перу А. Борисовой принадлежит проза, описывающая современность. Свою фамилию писатель изначально отдал «серьезному творчеству» и последовательно продолжает уточнять систему имен, разделяя Б. Акунина как беллетриста и Г. Чхартишвили как автора элитарной литературы, что закреплено романами «Аристономия» и «Другой путь», где на обложке значится Акунин-Чхартишвили. Сделан вывод о том, что интенсивность псевдонимного речетворчества Г. Чхартишвили является знаком интеллектуально-личностной интриги автора, в которой все проблемнее и значительнее встает вопрос не столько об авто- / самомаркетинге писателя, сколько о его творческой авто- / самоидентификации.

Еще

Акунин, псевдоним, псевдонимная игра, писательская стратегия, авторская само-идентификация

Короткий адрес: https://sciup.org/149129930

IDR: 149129930   |   DOI: 10.15688/jvolsu2.2018.4.19

Статья научная