Театральное искусство конца XIX - начала XX века в контексте культурологических процессов "ар нуво" в России

Автор: Графова Елена Олеговна

Журнал: Культурологический журнал @cr-journal

Рубрика: Историческая культурология

Статья в выпуске: 4 (30), 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается зарождение в России стиля «ар нуво» в контексте культурологических процессов конца XIX - начала XX вв. Автор статьи рассматривает эти процессы на примере развития отечественного театрального искусства и его взаимосвязи с европейским искусством модерна.

Модерн, театр, русская культура

Короткий адрес: https://sciup.org/170173642

IDR: 170173642

Список литературы Театральное искусство конца XIX - начала XX века в контексте культурологических процессов "ар нуво" в России

  • Волконский С.М. Мои воспоминания: в 2 т. М.: Искусство, 1992. (Театральные мемуары). Т. 2: Родина. Послесл. Т. Бачелис.
  • Заева-Бурдонская Е. Эмиль Галле апокриф и канон стиля "Ecrits pour l'art" или фрагменты размышлений. С. 414. [Опубл. в газете Изящных Искусств 1 сентября 1897 г.]
  • Иванов В. Предчувствия и предвестия, новая органическая эпоха, театр будущего. // Золотое руно, 1906, июнь. С. 57.
  • Пастернак Л.О. Записки об искусстве. М.: Азбуковник, 2013. С. 288. Письмо Л.О. Пастернак - Р.И. Пастернак, 9 мая 1891 г. Петровско-Разумовское.
  • Хайт В. Искусство и архитектура модерна // XIX век: Целостность и процесс. Вопросы взаимодействия искусств. М.: Пинакотека, 2002. С. 12.
  • Голубая георгина - фантастический балет в двух действиях, либретто М. Петипа, музыка И. Пуни, Санкт-Петербург. Тип. Э. Стелловского, 1865 г.
  • И.А. Всеволожский и кн. С.М. Волконский, «Нива», 1899 г. С. 673.
  • Ночь и день, балет, сочинение балетмейстера Мариуса Петипа, музыка Л. Минкуса, Санкт-Петербург, типография Императорских СПб театров, 1883 г.
  • Русский артист. № 5. 3 февраля, 1908 г. С. 71.
Статья научная