Скромное обаяние ханива: образ женщины в глиняных скульптурах периода кофун

Бесплатный доступ

На заключительном этапе периода Кофун в Японии получила распространение традиция установки на погребальных комплексах глиняных скульптур ханива в форме людей, животных, предметов быта, домов и т. д. На некоторых курганах создавались масштабные скульптурные композиции из ханива. В данной статье анализируются материалы находок ханива, изображающих женщин, выявляются особенности отображения женского образа в различных регионах. Находки сохранившихся скульптурных групп позволяют проследить сюжетные линии, в которых задействованы женские ханива, и выявить среди них основные.

Ханива, японский архипелаг, период кофун, курган, погребение

Короткий адрес: https://sciup.org/170175872

IDR: 170175872   |   DOI: 10.24866/1997-2857/2018-4/29-33

Список литературы Скромное обаяние ханива: образ женщины в глиняных скульптурах периода кофун

  • Вакаса Т. Ханива-но сэкай. Кодай сякай кара мэссэ:дзи (Мир ханива. Послание из древнего мира). Токио: Кабусйкигайся Токё:бидзю-цу, 2009.
  • Гионбару кофунгун 3 (Группа кофунов Ги-онбару-3). Синтоми, 2000.
  • Гото С. Нихон кодай бунка кэнкю: (Исследования древней истории Японии). Токио: Ка-вадэ Сёбо, 1942.
  • Иофан Н.А. Культура древней Японии. М.: Изд-во Наука, 1974.
  • Морита К. Имасиродзука кофун то ханива сайси (Кофун Имасиродзука и ритуальные ха-нива) // То:адзия-но кодай бунка. 2003. № 117. С. 57-82.
Статья научная