Рецензия на монографию И. С. Ивановой «Время и феномен вечной женственности»

Автор: В.Д. Диденко

Журнал: Сервис plus @servis-plus

Рубрика: Рецензии

Статья в выпуске: 3 т.9, 2015 года.

Бесплатный доступ

Монография Ивановой И.С. «Время и феномен Вечной женственности» сочетает в себе вечное и современное. Она, безусловно, весьма актуальна, так как сегодня растёт движение феминизма и в ответ на него обостряется мужской шовинизм. Добившись власти, женщины часто не знают, как правильно себя вести на руководящих постах, поскольку в борьбе за власть они растеряли луч- шие женские навыки управления, а из мужских приобрели худшие. Кроме того, стремление к власти разрушает гармоничный мир женщины, часто мешает осуществлению таких прямых её миссий, как материнство и супружеский долг. Работа И.С. Ивановой противопоставляет ценностям фемини- сток такие важные ценности, как любовь к Богу, созерцание, смирение, изучение жизни святых и построение своего бытия по их образцу, а мужчинам напоминает о таких ценностях, как пре- клонение и благоговение перед любовью, красотой, трансцендентным миром, служении деве Софии, защите лучшего в мире и преображению действительности через любовную деятельность. Актуаль- ность темы доказывает и тот факт, что в последние годы в научной и околонаучной среде возрос интерес к проблеме положения женщины и её миссии в мире. Достоинством работы является то, что И.С. Иванова анализирует новые источники, связанные с описанием феномена женственности. В главе «Современные представления о духовности женственности и её роли в мире» представлен обзор книг авторов XX-XXI века на данную тему. Положительным фактом является и то, что автор хорошо описывает лексические значения того понятийного аппарата, с которым работа- ет. В книге даны определение категории Вечной женственности, указаны её существенные ком- поненты, рассмотрены отличие лексических значений феномена Софии в софиологии В. Соловьёва, П. Флоренского, Н. Бердяева, гностиков, орфиков

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/140210458

ID: 140210458

Рецензия