Проблемы определения баланса прав между автором и обществом по поводу использования результатов интеллектуальной деятельности в истории правовых учений

Автор: Надводнюк А.О., Пономарева В.В.

Журнал: Juvenis scientia @jscientia

Рубрика: Юридические науки и политология

Статья в выпуске: 5, 2019 года.

Бесплатный доступ

Данная статья посвящена проблеме определения границ добросовестного использования произведения. К концу 18 века произведения стали отличаться оригинальностью и уникальностью, авторство теперь оценивалось не с точки зрения каноничности, а с точки зрения гениальности автора, оригинальности его творчества. В философии началось осмысление понятий автора, «идеи» и «формы» произведения, такими мыслителями как И. Кант, И. Г.Фихте, Г. В. Ф. Гегель. В статье дано объяснение с точки зрения философии, что такое «идея» и «форма», сравнение понятий «идея» и «форма» у различных мыслителей, и почему именно форма должна охраняться законом, в то время как идеи могут свободно распространяться; рассмотрены классические воззрения на проблему в авторском праве. А также о факторах, и правовых основаниях способствовавших появлению неклассических концепций авторского права в связи с усложнением общественных отношений.

Еще

Авторское право, автор, произведение, нарушение авторских прав, баланс интересов, идея, форма, оригинальность

Короткий адрес: https://sciup.org/14114579

IDR: 14114579   |   DOI: 10.32415/jscientia.2019.05.03

Список литературы Проблемы определения баланса прав между автором и обществом по поводу использования результатов интеллектуальной деятельности в истории правовых учений

  • Бородин С.С. Система принципов авторского права//Вестник омского университета. 2013. № 1. C. 116-123.
  • Братусь В.А. Авторское право и древний Рим: исторический фундамент этической концепции. М.: Статут; 2018.
  • Войниканис Е.А. Классическая немецкая философия в поисках обоснования авторского права: Кант, Гегель и Фихте//Труды по интеллектуальной собственности. 2013. № 1. С. 194-225.
  • Кант И. Сочинения: в 6 т. Т. 5. М.: Мысль; 1966.
  • Карташева A.А. Онто-гносеологические основания авторского права: автoреф. дис на соискание ученой степени кaнд. юр. наук. Екатеринбург; 2013
  • Карташева A.A. Осмысление понятий «идея», «форма» и «оригинальность» в немецкой философии и их влияние на авторское право//Научный ежегодник института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2012. № 12. С. 188-193
  • Карташева A.A. Основные вехи в истории авторского права: классическая и неклассическая концепция//Правовая защита, экономика и управление интеллектуальной собственностью. Материалы научно-практической конференции. Екатеринбург: Уральский Федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина; 2015. С 23-27.
  • Локк Дж. Два трактата о правлении. М.: Социум; 2014.
  • Матвеев A.Г. Личностное обоснование авторского права в контексте становления системы авторских прав в Германии//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1.
Еще
Статья научная