Применение компьютерных игр как фактор повышения качества обучения информатике

Автор: Никитин Петр Владимирович, Горохова Римма Ивановна, Зайков Александр Сергеевич

Журнал: Образовательные технологии и общество @journal-ifets

Статья в выпуске: 3 т.18, 2015 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается методика обучения некоторых разделов информатики с использованием авторских компьютерных игр; приводятся психолого-педагогические принципы возможности использования данных игр на уроках информатики. Отметим, что предлагаемая методика была внедрена в обычные средние школы (не в лицеи, гимназии, физико-математические классы) и рассчитана на «среднего» учащегося, который мало мотивирован и еще не определился со своей дальнейшей профессиональной деятельностью. Так же в статье приведены результаты исследования, которые подтверждают эффективность применения компьютерных игр в обучении некоторых разделов информатики.

Еще

Компьютерные игры, контроль знаний, методика обучения информатике, мотивация обучения, качество обучения, информационные технологии

Короткий адрес: https://sciup.org/14062627

IDR: 14062627

Список литературы Применение компьютерных игр как фактор повышения качества обучения информатике

  • Бадмаева Н. Ц. Мотивационные механизмы развития общих умственных способностей.//Вестник Бурятского государственного университета. Серия «Психология», 2005. -С.126-131.
  • Эльконин Д. Б. Психология игры. -М.: Просвещение, 1978.-360 с.
  • Информатизация и компьютеризация образовательного процесса: монография/В. А. Касторнова, О. В. Ларина, П.В. Никитин ; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева . -Красноярск: ООО «Центр информации», ЦНИ «Монография», 2014. -212 с.
  • Использование инновационных технологий в образовательном процессе: монография/Е. Н. Рогановская, Л.Н. Порядина, П. В. Никитин ; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева . -Красноярск: ООО «Центр информации», ЦНИ «Монография», 2014. -236 с.
  • Думиньш А. А., Зайцева Л. В. Компьютерные игры в обучении и технологии их разработки//Международный электронный журнал "Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)" -2013. -V.15. -№3. -C.534-545. -ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html.
  • Шаболина О. А. Разработка обучающих компьютерных игр: как сохранить баланс между обучающей и игровой компонентой?//Международный электронный журнал "Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)" -2013. -V.16. -№3. -C.587-603. -ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html.
  • Никитин П.В. Automated control of students’ knowledge in conditions of level differentiation of training//Открытое и дистанционное образование. 2014. №4(56). С. 93-102.
  • Горохова Р.И., Никитин П.В. Возможности современных информационных технологий в проведении психолого-педагогических исследований//Международный электронный журнал "Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)" -2012. -V.15. -№2. -C.390-411. -ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html.
  • Зайков А.С., Никитин П.В. Комплект учебно-методических материалов (компьютерные мотивационные игры)//Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. Т. 1. № 12 (67). С. 97.
  • Жемчужников Д. Г. Создание компьютерных игр как средство обучения школьников программированию//Информатика и образование. 2012. №8(237). С. 49-51
Еще
Статья научная