Опыт разработки иммерсивных аудиоэкскурсий на SMART- платформе Qwixi

Автор: Афанасьев Олег Евгеньевич

Журнал: Сервис в России и за рубежом @service-rusjournal

Рубрика: Маркетинг услуг и территорий

Статья в выпуске: 1 (88), 2020 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются практические механизмы проектирования и разработки современных аудиоэкскурсионных продуктов. Методика разработки аудиоэкскурсионного продукта во многом тождественна методике разработки классической экскурсии, но включает в себя также: а) множество технических аспектов, обусловленных спецификой платформы; б) особые требования, предъявляемые к проектированию марш-рута экскурсии; в) необходимость продумать систему аудиоуказаний для перемещения по маршруту и обеспечить восприятие экскурсии слушателем без физического присутствия экскурсовода; г) при реализации аудиоэкскурсий должна быть составлена методическая разработка, включающая контрольный текст, карту-схему маршрута, технологическую карту, паспорта объектов основного показа, а также дополнительные иллюстративные объекты, которые можно подгрузить к отдельным точкам марш-рута в виде своеобразного «портфеля экскурсовода». В статье также приведена методика определения целевой аудитории потребителей того или иного аудиоэкскурси-онного продукта. Представлен опыт разработки студентами РГУТИС двух иммерсивных аудиоэкскурсий на платформе Qwixi Tour – «Шестигранная Москва: Сквозь время за масонами» и «Жил-был Сергиев Посад…». Полученный эмпирическим путем опыт и вы-работанная методика разработки аудиоэкскурсионных продуктов свидетельствует о неограниченных возможностях для реализации практически любого проекта увлечен-ным своим делом специалистом-экскурсоводом, которые предоставляют современные аудиоэкскурсионные платформы. Содержащиеся примеры расчета экономической себе-стоимости разработки и реализации аудиоэкскурсионного продукта свидетельствуют о возможности для любого экскурсовода сформировать востребованный на рынке и прибыльный продукт, реализуемый на смарт-платформе Qwixi. Опыт разработанные аудиоэкскурсии содержат в себе такие элементы, как развлечение, обучение, эстетика, уход от реальности, вместе составляющие концепцию «экономики впечатлений», роль которой на рынке услуг всё более возрастает. Научно-исследовательская работа – прикладная АААА-А20-120021490009-0 «Концепция экономики впечатлений в экскурсионной деятельности».

Еще

Аудиоэкскурсия, аудиоэкскурсионный продукт, смарт-платформа Qwixi, методика разработки аудиоэкскурсий, иммерсивные аудиоэкскурсии

Короткий адрес: https://sciup.org/140249716

IDR: 140249716   |   DOI: 10.24411/1995-042X-2020-10107

Список литературы Опыт разработки иммерсивных аудиоэкскурсий на SMART- платформе Qwixi

  • Afanasiev, O. E. (2018). Experience of innovation in the provision of excursion services. In book: Strategic changes in tourism and hospitality: The search for a new development vector: materials of the All-Russian scientific-practical conference, September 21, 2018. Moscow: Ruscience, 28-35. (In Russ.).
  • Afanasiev, O. E., & Afanasieva, A. V. (2017). Destination storitelling as modern tourism technol-ogy. Service and Tourism: Current Challenges, 11(3), 7-24. doi: 10.22412/1995-0411-2017-11-3-7-24. (In Russ.).
  • Afanasiev, O. E., & Afanasieva, A. V. (2017). Museums of Dark Mythologies in the Tourist Place. In: Virtual traumascapes and exploring the roots of dark tourism. Ed. by: M. Korstanje, B. George. Hershey: IGI Global, 2, 26-49. doi: 10.4018/978-1-5225-2750-3.ch002.
  • Chronis, A. (2012). Tourists as Story-Builders: Narrative Construction at a Heritage Museum. Journal of Travel & Tourism Marketing, 29(5), 444-459. doi: 10.1080/10548408.2012.691395.
  • Morgan, M. J. (2006). Making space for experiences. Journal of Retail and Leisure Property, 5, 305–313.
  • Pine II, J. B., & Gilmore, J. H. (1999). The Experience Economy: Work is Theatre & Every Business a Stage. Boston: Harvard Business School Press.
Еще
Статья научная