Образ русского политического лидера: история и современность

Автор: Лагунова И.С.

Журнал: Juvenis scientia @jscientia

Рубрика: Юридические науки и политология

Статья в выпуске: 5, 2017 года.

Бесплатный доступ

После распада СССР российское общество находится в стадии поиска своей идентичности, новой «русской идеи». Одними из наиболее значимых элементов любой национальной культуры являются представления об организации государственной власти и личности политического лидера. Изучению концепций политического лидера в России и посвящена настоящая работа. В ходе исследования автор приводит исторический анализ эволюции представлений о русском правителе, начиная с дохристианского периода и заканчивая образом современного политика. Автор использует сравнительно-исторический, конкретно социологический, формально-логический и иные научные методы. Исследование проблемы осуществляется на основе междисциплинарного подхода. В заключении, автор дает свою оценку существующей современности и определяет, исходя из этого, каким должен быть национальный лидер, обеспечивающий процветание России.

Еще

Русский, лидер, царь, современность, трудолюбие, народ, духовность, личность, идентичность, распад советского союза

Короткий адрес: https://sciup.org/14110267

IDR: 14110267

Список литературы Образ русского политического лидера: история и современность

  • Пугачев В., Соловьев А. Введение в политологию. М. 2005. 203 с.
  • Щавелёв А.С. Славянские легенды о первых князьях. Сравнительноисторическое исследование моделей власти у славян. М.: Северный паломник. 2007. 272 с.
  • Глазырина Г.В. «Конунги Руси» в сагах о древних временах//Первые Скандинавские чтения. Этнографические и культурно-исторические аспекты, СПб. 1997. С. 26-31
  • Сендерович С. Св. Владимир: к мифопоэзису//ТОДРЛ. XLIX. СПб., 1996. С. 199
  • Блок М. Феодальное общество. М. 2003. С. 177-178
  • Идейно-философское наследие митрополита Иллариона Киевского. В 2 т. М. 1986. 288 с.
  • Бондаренко Д.М., Андреева Л.А., Коратаев А.В. Сакрализация власти в истории цивилизаций. М., 2005. 400 с.
  • Вилков А.А., Захарова Т.И. Сакральные основания власти в политической жизни России. Саратов, 2010. С. 56-57, 72, 90, 92
  • Длугач Т.Б. Три портрета эпохи Просвещения. Монтескьё. Вольтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества). М., 2006. С. 34, 53
  • Малинова О.Ю. «Долгий» дискурс о национальной самобытности и оппозиция западничества и антизападничества в постсоветской России//Русский национализм: Социальный и культурный контекст/Сост. М. Ларюэль. М.: Новое литературнуе обозрение. 2008. С.235-256
  • Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. М., 2000. С. 452
  • Ленин В.И. Иван Васильевич Бабушкин. 1910. ПСС. Т. 20. Стр. 82
  • Багдасарян В. Десакрализация власти. URL: http://pravaya.ru/govern/392/1090.
  • Бухарова О. Сакрализация власти. Карнавальный аспект Pr-технологий//Космополис. 2008. № 3. С. 42.
  • Соловьёв В. Соч.: в 2-х томах. М.: Мысль. Редакция философской литературы, 1988. Академия наук СССР. Институт философии. Серия «Философское наследие». Т. 104-105. Т. 1. 895 с. Т. 2. 824 с.
  • Рожкова Н.В. Идея всеединства в контексте современной культуры//Философия и культура. 2017. № 2. С.162-169 DOI: 10.7256/2454-0757.2017.2.19002
Еще
Статья научная