Объяснить и исправить: сэймэй, знаток темного и светлого начал, в поучительных рассказах Сэцува

Бесплатный доступ

Теме человеческого мастерства уделяется немало внимания в японских сборниках поучительных рассказов сэцува. Во многих произведениях есть специальные разделы, посвященные «искусствам», среди которых обыкновенно упоминается Путь Темного и Светлого начал, оммё:до:. Этот комплекс верований и практик являлся значимой частью повседневной культуры Японии эпохи Хэйан, а самым знаменитым мастером-оммё.дзи был Абэ-но Сэймэй (921-1005), который в памяти культуры стал великим чародеем с мифологизированной биографией. Между тем записи о Сэймэе в дневниках современников свидетельствуют о его долгом и непростом пути к славе, и в рассказах сэцува Сэймэй предстает прежде всего талантливым человеком и мастером своего дела. В этих рассказах, помимо биографии знаменитого оммё:дзи, отражены история развития оммё:до:, ритуалы знатоков Темного и Светлого начал и различные аспекты бытовой культуры эпохи Хэйан.

Еще

Абэ сэймэй, сэцува, оммё:до:, кодзидан, дзоку кодзидан, японская литература

Короткий адрес: https://readera.org/170175964

IDR: 170175964   |   DOI: 10.24866/1997-2857/2020-4/5-14

Список литературы Объяснить и исправить: сэймэй, знаток темного и светлого начал, в поучительных рассказах Сэцува

  • Бачурин А.С. Запреты на направления (ка-таими) в период Хэйан // История и культура традиционной Японии. М.: РГГУ, 2008. С. 59-97.
  • Кикнадзе Д.Г. Магико-мантическая практика Оммёдо в средневековой Японии (по материалам сборника «Удзи сюи моногатари», XIII в.) // Религиоведение. 2013. № 4. С. 48-58.
  • Кодзидан. Дзоку кодзидан (Беседы о делах старины. Продолжение бесед о делах старины) // Син Нихон котэн бунгаку тайкэй. Т. 41. Под ред. Кавабата Ёсиаки, Араки Хироси. Токио: Иванами, 2005.
  • Кондзяку моногатари-сю: (Собрание стародавних повестей) // Син Нихон котэн бунгаку тайкэй. Т. 36. Под ред. Коминэ Кадзуаки, Яма-гути Акио. Токио: Иванами, 1994.
  • Свод законов «Тайхорё». 702-718 гг. I-XV законы. М.: Наука, 1985.
  • Сэндзю:сё: (Собрание избранных историй). URL: http://yatanavi.org/text/senjusho/m_ senjusho08-29
  • Такэмура Синдзи. Сисё, никки ни миру Сэймэй (Образ Сэймэя в исторических произведениях и дневниках) // Кокубунгаку кайсяку то кансё:. 2002. № 67. С. 54-66.
  • Трубникова Н.Н. Злые силы в «Собрании стародавних повестей»: рассказы о демонах, оборотнях и прочей нечисти // Ежегодник Япония. 2019. Т. 48. С. 287-320.
  • Трубникова Н.Н., Бачурин А.С. История религий Японии IX-XII вв. М.: Наталис, 2009.
  • Hayek, M., 2006. Abe no Seimei (921-1005) and illness: physicians, masters of the way of the yin and yang, and monks in ancient-medieval narratives (11th-13th centuries). Sokendai Review of Cultural and Social Studies, no. 2, pp. 47-52.
  • Masuo, S., 2013. Chinese religion and the formation of onmyodo. Japanese Journal of Religious Studies, vol. 40, no. 1, pp. 19-43.
  • Shigeta, S., 2013. A portrait of Abe no Seimei. Japanese Journal of Religious Studies, vol. 40, no. 1, pp. 77-97.
  • Shigeta, S. and Thompson, L., 2012. Onmyodo and the aristocratic culture of everyday life in Heian Japan. Cahiers D'Extrême-Asie, Vol. 21, pp. 65-77.
Еще
Статья научная