Модели рок-культуры как фигурации ее субъектов

Автор: Квятковский Г.Ю.

Журнал: Креативная экономика и социальные инновации @cesi-journal

Статья в выпуске: 2 (23) т.8, 2018 года.

Бесплатный доступ

В представленной статье рассматриваются модели, применяемые для описания рок-музыки и выстроенные на базе категорий «субкультура», «контркультура», «массовая культура», «полистилистическая культура». Автор описывает достоинства и недостатки рассматриваемых моделей, соотносит их с отдельными историческими эпохами в развитии рок-музыки, предлагает собственную модель, основанную на понимании рок-музыки как основы целостного, сложного, автономного, исторически изменчивого социального и культурного феномена - рок-культуры. В основе статических состояний и динамики рок-культуры, по мнению автора, лежат фигурации ее субъектов - музыкантов, посредников и аудитории.

Еще

Рок-музыка, рок-культура, субкультура, контркультура, социальная философия, фигурация

Короткий адрес: https://sciup.org/142212307

IDR: 142212307

Список литературы Модели рок-культуры как фигурации ее субъектов

  • Вагнер Р. Избранные работы/Р. Вагнер. -М.: Искусство, 1978. -695 с.
  • Волкова В.Е. Субкультура и контркультура в современном обществе/В.Е. Волкова//Вестник Вятского государственного университета. -2014. -№ 12. -С. 25-30.
  • Герасимова Е. Вышел фильм «Рок жив?»/Е. Герасимова//ForMusical: медиасервис для музыкальных людей. URL: http://formusical.ru/news/vyshel-film-rok-zhiv/. Дата обращения: 30.01.2018.
  • Гринберг К. Авангард и китч/К. Гринберг//Photographer.ru. URL: http://www.photographer.ru/cult/theory/3000.htm. Дата обращения: 28.01.2018.
  • Гутов Е.В. Хэви-метал рок: опыт системного описания/Е.В. Гутов https://cyberleninka.ru/article/n/hevi-metal-rok-opyt-sistemnogo-opisaniya
  • Иванов Д.И. Специфика постконтркультурной эпохи русского рока/Д.И. Иванов//Вестник Томского государственного университета. -2015. -№ 396. -С. 46-53.
  • Ионин Л.Г. Социология культуры/Л.Г. Ионин.-М.: ГУ ВШЭ, 2004.-427 с.
  • Кнабе Г.С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры/Г.С. Кнабе/Кнабе, Г.С. Избранные труды. Теория и история культуры. -М.: РОССПЭН, СПб.: Летний сад, 2006. -С. 20-50.
  • Козицкая Е.А.Субъязыки и субкультуры русского рока/Е.А. Козицкая//Русская поэзия: текст и контекст. -Тверь: ТГУ, 2001. -298 с.
  • Козлов А.С. Рок: истоки и развитие/А.С. Козлов. -М.: Мега-сервис, 1998. -191 с.
  • Кормильцев И.Рок-поэзия в русской культуре: возникновение, бытование, эволюция/И. Кормильцев, О. Сурова//Русская рок-поэзия: текст и контекст. -Тверь: ТГУ, 1998.-С. 32-33.
  • Кузнецов А.В. Содержание термина «Контркультура» и его использование для описания творческих инициатив/А.В. Кузнецов//Вестник СПбГУКИ. -2017. -№ 1 (30). -С. 125-128.
  • Левикова С.И. Молодежная культура/С.И. Левикова. -М.: Вузовская книга, 2002. -359 с.
  • Омельченко Е.Л. Смерть молодежной культуры и рождение стиля «молодежный»/Е.Л. Омельченко//Полит.ру. URL: http://polit.ru/article/2006/10/26/omelchenko. Дата обращения: 29.01.2018.
  • Рейнольдс С. Ретромания: поп-культура в плену своего прошлого/С. Рейнольдс. -М.: Белое яблоко, 2015. -528 с.
  • Рошак Т. Истоки контркультуры/Т. Рошак. -М.: АСТ, 2014.-380 с.
  • Троицкий А.К. «Рок умер давно, но похороны прошли пышно»: о концерте ко Дню России 12 июня на Красной площади /А.К. Троицкий//Эхо Москвы. URL: https://echo.msk.ru/blog/troitskiy/688114-echo/. Дата обращения: 30.01.2018.
  • Чибисова О.В. Молодежные суб-и контркультуры/О.В. Чибисова//Вестник Бурятского государственного университета. №5, 2010. -С. 280-283.
  • Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры/Т.Б. Щепанская.-М.: ОГИ, 2004. -286 с.
  • Элиас Н. Предисловие ко второму изданию/Н. Элиас. О процессе цивилизации. Т. 1. Изменения в поведении высшего слоя мирян в странах Запада. -М.-СПб.: Университетская книга, 2001. -332 с.
Еще
Статья научная