Методология Кристофа Вульфа в исследовании исламского экстремизма в России (на примере "Ат-Такфир Валь Хиджра")

Бесплатный доступ

В статье рассмотрена актуальная для современной России тема оптимизации мер по противодействию экстремистской деятельности. Для выявления специфики идеологии исламского экстремизма на примере рассмотрения деятельности международного религиозного объединения «Ат-Такфир Валь-Хиджра» автор предлагает применить комплексный подход, разработанный на основе методологии изучения социальных ритуалов исторического антрополога К. Вульфа и дополненный общенаучными методами (распознавания и интерпретации, декомпозиции и моделизования). Объяснение Кристофом Вульфом ритуала как совокупности перфомативных действий (инсценировка) и мимезиса (вчувство-вание) используется для выявления структуры, внутренних и внешних изменений исламского экстремистского объединения. Охарактеризованы особенности деятельности «Ат-Такфир Валь-Хиджра» такие, как специфическая лексика, использование понятий в определенной трактовке и порядок проведения пятничной молитвы.

Еще

Методология, кристоф вульф, исламский экстремизм, "ат-такфир валь-хиджра", противодействие экстремизму

Короткий адрес: https://sciup.org/170175698

IDR: 170175698

Список литературы Методология Кристофа Вульфа в исследовании исламского экстремизма в России (на примере "Ат-Такфир Валь Хиджра")

  • Арчаков М.К. Психологические проблемы экстремистской деятельности//Вестник Амурского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. 2011. № 52. С. 50-54.
  • Ваньке А.В. Как можно было бы помыслить тело? К опыту исследований телесности в немецком языковом пространстве: чувство, тело, движение. М.: «КАНОН+» РООИ «РЕАБИЛИТАЦИЯ», 2011.
  • Вульф К. Антропология в глобализированном мире: на пути к новой антропологии. М.: Идея-Пресс, 2015.
  • Вульф К. К генезису социального. Мимезис, перфомативность, ритуал. М.: Интерсоцис, 2009.
  • Гаджиев А. Пятница -день мусульман//Исламская цивилизация . -Режим доступа: http://islamcivil.ru/pyatnica-den-musulman/
  • Добаев И.П., Анисимова Н.А. Причины и основные направления политизации и радикализации ислама в Российской Федерации//Гуманитарий Юга России. 2013. №3. С. 52-64.
  • Круткин В.Л. Движение человека в опыте осмысления мира//Праксема. Проблемы визуальной семиотики. 2014. № 2. С. 45-54.
  • Меркурьев В.В. Деятельность международных террористических и экстремистских органи заций как источник угрозы национальной безопасности России//Вестник академии Генеральной Прокуратуры Российской Федерации. 2011. №4. С. 48-55.
  • Оганесян, С.С., Михайлов, В.К. Проблемы правового содержания права на свободу совести и вероисповедания, а также определение религиозного экстремизма//Право и современные государства. 2015. № 3. С. 27-36.
  • Решение Верховного Суда РФ от 15 сентября 2010 г. № ГКПИ10-848//СПС «Гарант» . -Режим доступа: http://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/1697193/
  • Сукияйнен Л.Р. Исламская правовая мысль против экстремизма и терроризма//Стратегии противодействия вызовам преступности в России на современном этапе: материалы XIX Международной научно-практической конференции. Краснодар: Краснодарский государственный университет МВД России, 2016. С. 17-47
  • Элиаде М. Священное и мирское. М.: МГУ, 1994.
  • Celso, А., 2014. Cycles of jihadist movements and the role of irrationality. Orbis, Vol. 58, pp. 229247.
  • Dirilen-Gumus, O., 2011. Differences in system justification with respect to gender, political conservatism, socio-economic status and religious fundamentalism. Procedia: Social and Behavioral Sciences, Vol. 30, pp. 2607-2611.
  • Falco, C., Rotondi, V., 2016. The less extreme, the more you leave: radical Islam and willingness to migrate. World Development, Vol. 88, pp. 122-133.
  • Platteau, J.-P.,2011.Political instrumentalization of Islam and the risk of obscurantist deadlock. World Development, Vol. 39, pp. 243-260.
  • Prof. Dr. Christoph Wulf. Professor für Anthropologie und Erziehung. URL: http://www. christophwulf.de/
Еще
Статья научная