Концепция минимализма в дизайне одежды - история и современность

Автор: Ермилова Дарья Юрьевна

Журнал: Сервис plus @servis-plus

Рубрика: Экономика и сервис

Статья в выпуске: 4 т.13, 2019 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена минимализму как творческой концепции и направлению в дизайне ХХ-XXI веков. Предмет исследования - проектная культура индустриального и постиндустриального общества. Тема исследования - минимализм как творческая концепция в дизайне, в том числе в дизайне одежды. Цель исследования - выявить особенности концепции минимализма проектирования в дизайне и дизайне одежды, проследить развитие концепции с момента зарождения до современности, показать ее особенности на каждом этапе развития. Гипотеза исследования - минимализм в дизайне, возникший как одно из направлений функционализма с ориентацией на массовое серийное производство и обеспечение высокого эстетического качества массовой продукции, в постиндустриальную эпоху связан в большей степени с вопросами экологии, в том числе проблемами экологии человека. В исследовании были применены культурологический подход, рассматривающий проектную деятельность в тесной связи с реалиями эпохи, системный подход, позволяющий выявить связь эстетических теорий с конкретной практикой дизайн-проектирования...

Еще

Дизайн, дизайн одежды, минимализм, пуризм, функционализм

Короткий адрес: https://readera.org/140244523

IDR: 140244523   |   DOI: 10.24411/2413-693X-2019-10406

Список литературы Концепция минимализма в дизайне одежды - история и современность

  • Velarde O. Examples of Minimalist Design to Inspire Your Own Creations. https://visme.co/blog/minimalist-graphic-design/#GAV3CaqEyfo8gSzS.99 (Дата обращения: 24.12.2019 г.)
  • Maeda J. The Laws of Simplicity (Simplicity: Design, Technology, Business, Life). MIT Press, 2006. 128 pp.
  • Sasaki F. Goodbye, Things. Penguin Books Ltd. 2017. 288 pp.
  • Kondo М. The Life-Changing Magic of Tidying Up: a magical story. N-Y: Ten Speed Press, 2017. 192 pp.
  • Magnusson M. The Gentle Art of Swedish Death Cleaning: How to Free Yourself and Your Family from a Lifetime. Canongate Books.2017. 144 pp.
  • Bennett Vogt S. A Year to Clear: A Daily Guide to Creating Spaciousness In Your Home and Heart. Hierophant Publishing. 2015. 384 pp.
  • Strickland E. Minimalism origins. Bloomington: Indiana University Press, 1993. Indiana University Press, 2000. 312 pp.
  • Becker J. The More of Less: Finding the Life You Want Under Everything You Own. Becoming Minimalist LLC. 2016. 320 pp.
  • Wiehager R. Minimalism and After: Traditions and Tendencies of Minimalism in European and American Art from 1950 up to today. Ostfildern: Hatje Cantz; Maidstone: Amalgamated Book Services, 2006. 552 pp.
  • Дворжак М. История искусства как история духа. СПб.: Гуманитарное агентство "Академический проект", 2001. 336 с.
  • Синюков В.Д. Немецкое искусство в последюреровскую эпоху и церковная реформа Мартина Лютера// Советское искусствознание-81. Вып. 2. М.: Советский художник, 1983. С. 130-147.
  • Ермилова Д.Ю. История домов моды. 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 443 с.
  • Зелинг Ш. Мода: Век модельеров. - Кёльн: Konemann, 2000. 457 с.
  • Молхо Р. Быть Армани. М.: Азбука-классика, 2008. 414 с.
  • Сибрук Дж. Невидимый дизайнер. М.: ООО "Ад Маргинем Пресс", 2015. - 88 с.
  • Мода и модельеры. Шинкарук М., Евсеева Т., Лесняк О.(ред.). М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2010. - 214 с.
  • Круглых Д.Г., Покотило А.Г. Истоки утилитарности японского мышления и его проявления в эстетике повседневности// Философия и общество. 2017. № 3. С. 91-99.
  • Cees W. de Jong Dieter Rams Prestel, 2017. 416 рр.
  • Лоос А. Орнамент и преступление. М.: Strelka Press. 2018.104 с.
  • Гидель А. Коко Шанель М.: Издательство: Эксмо, 2010. 448 с.
  • Ермилова Д.Ю. Методы проектирования костюма в эпоху постмодерна// Сервис plus. Научный журнал. Т. 10. 2016. № 4. С. 45-56.
  • Курьерова Г.Г. "Что впереди?"// Дизайн на Западе. М.: ВНИИТЭ, 1992. С. 47-66.
  • Пигулевский О.В. Минимализм: взгляд, касание, комфорт // Гуманитарные и социально-экономические науки. Северо-Кавказский научный центр высшей школы, Ростов-на-Дону. 2007, №6, с.106-
  • Курьерова Г.Г. Экология предметного мира как стратегия дизайна в постиндустриальный период. М.: ВНИИТЭ, 2008. 131 с.
  • Привалова И.В. Экологический дизайн. Этико-эстетические концепции в дизайне ФРГ. В сб. "Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды". Труды ВНИИТЭ. Вып. 58. М.: ВНИИТЭ, 1989. 144 с. С.45.
  • COS и 10 лет минимализма: из чего состоит ДНК бренда. В чем секрет успеха скандинавских минималистов. https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/3-apr-2017-cos-dna-10-years.html (Дата обращения: 24.12.2019 г.)
  • По горпкору: почему обыденные вещи становятся модными. Как американская мода решила стать нормальнее нормального https://www.buro247.ru/fashion/expert/7-jun-2017-gorpcore-why-ordinary-becomes-fashionab.html (Дата обращения: 24.12.2019 г.)
  • Ильин А.Н. Культура потребления и экология: проблемы взаимодействия// Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. 2017. № 2/3 (21). С. 164-174.
Еще
Статья научная