Китайская тема в современном художественном пространстве Санкт-Петербурга

Автор: Никифорова Лариса Викторовна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Культурное наследие

Статья в выпуске: 4 (49), 2018 года.

Бесплатный доступ

Под китайской темой понимается присутствие мастеров искусства Китая на художественных площадках Санкт-Петербурга, а также обращение российских мастеров к образам и метафорам Китая в своем творчестве. Особенное внимание уделяется последнему десятилетию, поскольку взаимные культурные обмены активизировалась после 2006-2007 годов. Китайская тема раскрывается в следующих аспектах: во-первых, меняющие друг друга большие художественные события с участием крупнейших художественных коллективов Китая и признанных в мировом масштабе мастеров искусства; во-вторых, наличие произведений искусства Китая в петербургских музеях; в-третьих, обращение российских мастеров (профессионалов и любителей) к образам Китая и некоторым формам китайского искусства; в-четвертых, активизация изучения искусства Китая, главным образом, благодаря китайским аспирантам, обучающимся в художественных вузах Санкт-Петербурга. Тенденции встречи Китая и России в сфере искусства на современном этапе, как ни странно, идут тем же путем, каким шло знакомство с китайским искусством в XVIII столетии. От иногда шоковой встречи с аутентичными произведениями к различным способам адаптации китайских традиций и форм к вкусам и стереотипам российского зрителя.

Еще

Адаптация, китайская тема, межкультурный диалог, самоорганизация, художественное пространство санкт-петербурга

Короткий адрес: https://sciup.org/140240780

IDR: 140240780

Список литературы Китайская тема в современном художественном пространстве Санкт-Петербурга

  • Аликберова А.Л. Российско-китайские отношения в сфере культуры и образования (1990-е -2000-е)/Автореф. дисс.. к. ист. н. -Казань, 2014. -26 с.
  • Будаева Т.Б. Истоки пекинской оперы: музыкальная драма куньцуй//Общество и государство в Китае. Т. XLV, ч. 2/Редколл.: А.И. Кобзев и др. -М.: Институт востоковедения Российской академии наук, 2015. -C. 402-409.
  • Ван Цюн. Национально-культурные традиции в вокально-сценическом искусстве: (На примере Пекинской музыкальной драмы и русского оперного театра)/Автореф. дисс.. к. искусств. -СПб., 2008. -23 с.
  • Петергоф -Ихэюань: летние императорские резиденции: Каталог выставки А.А. Васильевой. -СПб., 2015. -56 с.
  • Воображаемый Восток. Китай «по-русски», XVIII -начало XX века: по материалам выставки Воображаемый Восток. Китай «по-русски», XVIII -начало XX века в Большом дворце Государственного музея-заповедника «Царицыно», 24 ноября 2015 -3 апреля 2016 г./Авт.-сост., науч. ред., авт. концепции, куратор проекта и авт. ст. О.А. Соснина. -М.: Кучково поле, 2016. -213 с.
  • Есипова М.В. Об особенностях изучения китайской музыки в России в XXI веке//Художественная культура. Электронный журнал. -2017, № 3(21). -Интернет-ресурс. Режим доступа: http://artculturestudies.sias.ru/2017-3-21/prikladnaya-kulturologiya/5264.html (21.11. 2018)
  • Кондратенко Ф.В. Нуль-подобие//Артикульт. -2015, № 1(17). -С. 74-79.
  • Краски Китая: народный костюм и ремесла: Каталог выставки/Пер. с кит.: Максим Гроза и др.; авт. ст. Пу Вэйхуа, Ян Ли; авт. аннот. Ван Голян и др. -СПб.: Славия, 2007. -295 с.
  • Никифорова Л.В. Художник как посредник в межкультурном диалоге. К выставке Алены Васильевой в Музее семьи Бенуа. ГМЗ «Петергоф», 24 ноября 2015 -14 марта 2016 г.//Общество. Среда. Развитие. -2015, № 4. -С. 213-214.
  • Пещеры тысячи будд: Российские экспедиции на Шелковом пути: К 190-летию Азиатского музея: Каталог выставки/Науч. ред. О.П. Дешпанде. -СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2008. -480 с.
  • Титаренко М.Л. Российско-китайские отношения на современном этапе: значение в глобальной стратегии России, состояние и перспективы. Лекция в Государственном университете профсоюзов. 2012. -Интернет-ресурс. Режим доступа: https://www.gup.ru/events/news/lections/titarenko-lection-2.php (21.11. 2018)
Еще
Статья научная