Кинесика массовой музыкальной культуры

Автор: Костюк Екатерина Борисовна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Мир художественной культуры

Статья в выпуске: 2 (59), 2021 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена анализу и описанию особого типа знаков, которые автором обозначаются как система кинемартов, применяемых в массовой музыкальной культуре XX-XXI вв. Кинемарт - знак-движение в художественно обусловленной сфере, то есть в искусстве и культуре. Автором выделяются функции кинемарта: организующе-коммуникативная, художественно-выразительная. Анализируя особенности кинемартов в массовой музыкальной культуре, отмечается, что особый вклад в развитие кинесики рассматриваемого музыкального направления вносят американские исполнители (Л. Армстронг, Э. Пресли, М. Джексон и др.), которые обогащают исполнение песни жестами-иллюстраторами, жестами-репликантами, жестовыми ударениями и другими кинемартами. Делается вывод: не менее важным становится и то, что в массовой музыкальной культуре, в отличии от элитарной, сложилось более активное взаимодействие исполнителя и публики, которое не ограничивается аплодисментами, но через движение, жесты исполнителя, слушатели более активно могут участвовать в художественном акте, то есть обогащается творческое взаимодействие всех участников.

Еще

Массовая музыкальная культура, кинесика, кинема, жест, язык тела, публика, исполнитель

Короткий адрес: https://sciup.org/140257544

IDR: 140257544

Список литературы Кинесика массовой музыкальной культуры

  • Арустамян А.В. Жест в культуре и искусстве: междисциплинарный анализ / Автореферат дисс. ... канд. искусствоведения. - СПб.: 1999. - 25 с. - Интернет-ресурс. Режим доступа: https://www.dissercat. com/content/zhest-v-kulture-i-iskusstve-mezhdistsiplinarnyi-analiz (25.05.2021)
  • Бердвистелл Р. Л. Введение в кинесику: система аннотаций для анализа движений тела и жестов. -Луисвилл, Луисвилл Пресс, 1952. - 75 с.
  • Махлина С.Т. Семиотика культуры и искусства. Словарь-справочник. Кн. 1. - СПб.: Композитор, 2003. - 268 с.
  • Козлов А. Рок: истоки и развитие. - М.: Синкопа, 2001. - 191 с. Коллиер Дж. Становление джаза. - М.: Радуга, 1984. - 390 с.
  • Крейдлин Г.Е. Невербальное поведение людей в деловом общении. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.dialog-21.ru/en/digest/2002/articles/kreidlin/ (25.05.2021)
  • Крейдлин Г.Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. - М.: Языки славянской культуры, 2005. - 224 с.
  • Крейдлин Г.Е.Невербальная семиотика. - М.: Новое литературное обозрение, 2002. - 592 с. Майкл Джексон. Танцы в Off The Wall: классические движения Майкла Джексона. - Интернет-ресурс. Режим доступа: https://4dancing.ru/blogs/071013/1551/ (25.05.2021)
  • Роланд П. Рок и поп. - М.: ФАИР-Пресс, 2003. - 317 с.
  • Уитмер П. Элвис Пресли. Психобиография певца / Пер. с англ. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - 512 с.
  • Фредди Меркури. - Интернет-ресурс. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Y1fiOJDXA-E (25.05.2021)
  • Элвис Пресли у телеведущего Эда Салливана. . - Интернет-ресурс. Режим доступа: https://yandex.ru/video/search?text=Elvis%20Presley%20%E2%80%93%20Hound%20Dog%20 %28Live%200n%20The%20Ed%20Sullivan%20Show%2C%200ctober%2028%2C%201956%29%20 %E2%80%94%20%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20 %D0%B2%20%D0%AD%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%B5%20%28yandex.ru%29&path=wizard&parent-reqid = 162421425766 4244-12 642 53 5 65 45 4842 93 04-balancer-knoss-search-yp-sas-19-BAL-5008&wiz_ type=vital (25.05.2021)
  • Эфрон Д. Жест, раса и культура. - Нью-Йорк: Корона, 1972. - 226 с.
  • Язык телодвижений. - Интернет-ресурс. Режим доступа: https://www.klerk.ru/boss/articles/439164/ (25.05.2021)
Еще
Статья научная