Как В. Ходасевич объяснял жизнь Н. Петровской в эмиграции? О поэтике мемуарного очерка «Конец Ренаты»

Автор: Успенский Павел Федорович

Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu

Рубрика: Русская литература

Статья в выпуске: 1 (44), 2018 года.

Бесплатный доступ

В статье анализируется один из ключевых для понимания спец-ифики русского символизма мемуарных очерков «Конец Ренаты» (1928) В. Хода-севича. Основное внимание сосредоточено на том, как Ходасевич объяснял загра-ничную жизнь Петровской. Мемуарист приписывает своей героине символист-скую жизнетворческую модель, основанную на идее двойничества. Вместе с тем, осмысление заграничной жизни Петровской связано с тяжелым эмигрантским опытом самого Ходасевича. Иными словами, «Конец Ренаты» рассматривается в статье как текст, в котором Ходасевич осмысляет травму эмиграции. В такой пер-спективе становится понятно, что Петровская - вполне в символистском духе - воспринималась Ходасевичем как альтернативный вариант собственной жизни. Особое внимание уделено композиции и текстологии мемуарного очерка.

Еще

В.ф. ходасевич,

Короткий адрес: https://readera.org/14914761

IDR: 14914761   |   DOI: 10.24411/2072-9316-2018-00006

Список литературы Как В. Ходасевич объяснял жизнь Н. Петровской в эмиграции? О поэтике мемуарного очерка «Конец Ренаты»

  • Uspenskij P. Vladislav Khodasevich in the Emigration: Literature and the Search for Identity//The Russian Review. 2018. Vol. 77. Issue 1. P. 88-108.
  • Paperno I. Introduction. Paperno I., Grossman J.D. (eds.). Creating Life. The Aesthetic Utopia of Russian Modernism. Stanford, 1994.
Статья научная