Эсхатологическая доктрина постмилленаризма в современном баптизме

Автор: Веселов Евгений Геннадьевич

Журнал: Христианское чтение @christian-reading

Рубрика: Теология

Статья в выпуске: 4 (81), 2018 года.

Бесплатный доступ

Постмилленаризм - одна из основных эсхатологических доктрин в современном западном христианстве. В статье проанализирована полемика постмилленаристов с диспенсационализмом, а также основные библейские аргументы постмилленаристов: «великое поручение» Христа, ветхозаветные пророчества, всемирная евангелизация. Их несостоятельность объясняется непониманием взаимоотношений Бога и Церкви, Бога и греховного мира, недооценкой свободной воли человека. «Малый апокалипсис» и другие систематические эсхатологические фрагменты показывают развращение и антихристианскую настроенность людей последнего времени, вопреки оптимизму постмилленаристов. Всемирная проповедь Евангелия еще не означает, что оно будет всеми принято. Царство Христово - не следствие человеческих усилий и слов, а действие несокрушимого могущества Бога. Постмилленаризм принижает значение духовной борьбы христианина с сатаной на пути к Царству Небесному. Поэтому его настоящим фундаментом является вещественный прогресс, столь осуждаемый свт. Игнатием (Брянчаниновым) и дру- гими святыми отцами. Следовательно, миссия постмилленаризма антицерковна: через проповедь естественного и постепенного установления Царства Божия в греховном мире он искажает церковное видение человеческой истории и усыпляет бдительность верующих перед гонениями последнего времени

Еще

Эсхатология, постмилленаризм, премилленаризм, амилленаризм, диспенсационализм, тысячелетнее царство, ветхозаветные пророчества о церкви, великая скорбь, антихрист, царство христово, царство божие, царство небесное

Короткий адрес: https://sciup.org/140246612

IDR: 140246612   |   DOI: 10.24411/1814-5574-2018-10082

Список литературы Эсхатологическая доктрина постмилленаризма в современном баптизме

  • Игнатий (Брянчанинов), свт. О Царстве Божием.Поучение в понедельник 26-й недели // Он же. Творения. М., 2014. Т. 3. С. 244-250.
  • Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока о брате его,впадшем в искушение греховное // Он же. Творения. М., 2014. Т. 4. С. 325-394.
  • Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры //Он же. Источник знания. М., 2002. С. 156-337.
  • Ефрем Сирин, прп. Слово 96, о покаянии // Он же. Творения. М.,2014. Т. 3. С. 165-216.
  • Исаак, иером. Житие старца Паисия Святогорца.М., 2006.
  • Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Евангелие от Матфея // Он же.Творения. СПб., 1901. Т. 7. Кн. 2.
  • Иннокентий Херсонский, свт. Что чудесного сделал Промысл в пользу христианства // Он же. Сочинения. СПб., 1908. Т. 6. С. 318-349.
  • Кирилл Александрийский, свт. Глафиры, или искусные объяснения избранных мест из книги Исход // Он же. Творения. М., 2001. Т. 2.
  • Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 2010.
  • Максим Грек, прп. Слово 2-е, о том же, к благочестивым против богоборца и пса Магомета; здесь же отчасти и сказание о кончине века сего // Он же. Догматико-полемические сочинения. Сергиев Посад, 1910. С. 70-82.
  • Иустин (Попович), прп. Догматика Православной Церкви. Эсхатология. М., 2005.
  • Райри Ч. Основы богословия. М., 1997.
  • Никон (Рождественский), архиеп. Православие и грядущиесудьбы мира. М., 2013.
  • Толкование ветхозаветных книг от книги Бытие по книгу Руфь.Ашфорд, 1992.
  • Теология завета // Теологический энциклопедический словарь / Под ред.У. Элвелла. М., 2003.
  • Феофан Затворник, свт. Толкование Послания апостолаь Павла к Римлянам. Главы 9-16. М., 2006.
  • Феофан Затворник, свт. Толкования Посланий апостола Павла к Солунянам, к Филимону, к Евреям. М., 2005.
  • Феофилакт Болгарский, блж. Благовестник. Толкование на Апостол. Б. м., 2006.
  • Эриксон М. Христианское богословие. СПб., 1999.
  • Gentry K. L. Agony, Irony, and the Postmillennialist: A Response to Gaffin, Strimple, and White // Westminster Theological Journal. 2001. 63. № 2. P. 421-434.
  • Gentry K. L. He Shall Have Dominion. A Postmillennial Eschatology. Tyler, Texas, 1992.
  • Gentry K. L. Te Postmillennial Vision of Christian Eschatology // Criswell Theological Review. 2013. 11. № 1. P. 89-101.
  • North G. Rapture Fever. Why Dispensationalism Is Paralyzed. Tyler, 1993.
  • Smith R. A. Te Covenantal Kingdom. A Brief Summary of Te BiblicalArgument for Postmillennialism. Arlington Heights, 1999.
  • White R. F. Agony, Irony and Victory in Inaugurated Eschatology: Reflections on the Current Amillennial-Postmillennial Debate // Westminster Theological Journal.2000. 62. № 2. P. 161-176.
Еще
Статья научная