Художественный дискурс как вторичная действительность и способ моделирования концептосферы (лингвокогнитивный и лингводидактический аспекты)

Бесплатный доступ

Представлена методика декодирования художественного дискурса как вторичной (интерпретативной) действительности в иностранной аудитории в аспекте способов моделирования концептосферы определенной эпохи творческим субъектом, а также с позиции механизмов реконструкции реципиентом авторского замысла. Конструируя вторичную модель действительности, автор концептуализирует мир в виде одушевленных носителей, каждый из которых содержит фрагмент архитектуры смысла, а также используя гетеротопию. Текст как лингвокогнитивная модель становится источником познания мира. Результатом практического применения методики, реализация которой проиллюстрирована в рамках настоящего исследования, становится постепенное формирование у обучающихся устойчивой интерпретативной модели анализа художественного дискурса.

Еще

Художественный дискурс, гетеротопия, вертикальная и горизонтальная проекции, лингвокогнитивное моделирование, субъект, языковые средства репрезентации этнокультурных концептов

Короткий адрес: https://sciup.org/148324650

IDR: 148324650   |   DOI: 10.18137/RNU.V925X.22.02.P.147

Список литературы Художественный дискурс как вторичная действительность и способ моделирования концептосферы (лингвокогнитивный и лингводидактический аспекты)

  • Брудный А.А. Психологическая герменевтика. М.: Лабиринт, 1998. 336 с.
  • Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. Москва: URSS, 2020. 144 с.
  • Золотова Г.А. Грамматика как наука о человеке // Русский язык в научном освещении. 2001. № 1. С. 107–113.
  • Зощенко М. История болезни. URL: htt ps://nukadeti.ru/skazki/zoshhenko-istoriyabolezni
  • Кубрякова Е.С. В поисках сущности языка: вместо введения // Когнитивные исследования языка. Вып. IV. Концептуализация мира в языке. М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. С. 11–24.
  • Стародубова О.Ю. Языковые механизмы моделирования субъекта как способ интерпретации действительности и конструирования картины мира в художественном тексте // Вестник Российского нового университета. Сер.: Человек в современном мире. 2020. Вып. 2. С. 114–122.
  • Стародубова О.Ю. Художественный текст в аспекте лингвокогнитивного моделирования // Наука без границ: синергия теорий, методов и практик: мат-лы Междунар. науч. конф. 28–30 октября 2020 г. / отв. ред. О.К. Ирисханова. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020. С. 175–179.
  • Стародубова О.Ю. Аспекты интерпретации текста: учеб. пособие. М.: Проспект, 2021. 48 с.
  • Тураева З.Я. Лингвистика текста. Текст: структура и семантика. Москва: Либроком, 2018. 144 с.
  • Философия и литература: Беседа с Жаком Деррида // Жак Деррида в Москве: деконструкция путешествия. М.: Ad Marginem, 1993. С. 151.
  • Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб.: Университетская книга, 1997. 704 с.
  • Chubarova O.E., Stoletova E.K., Starodubova O.Yu., Muhammad L.P. Polylogue of Cultures and Epochs in Th e Course of Reading a Literary Text in a Foreign Audience // Revista Gênero & Direito. 2020. Vol. 9. No. 5. Special Edition. Pp. 505–520.
Еще
Статья научная