Две души, два субъекта: совпадают ли интересы тела и души?

Автор: Пивоев Василий Михайлович

Журнал: Сервис plus @servis-plus

Рубрика: Человек и его потребности

Статья в выпуске: 3 т.11, 2017 года.

Бесплатный доступ

Кто является виновником греха: тело или душа? Является ли тело субъектом или только послушным объектом манипулирования со стороны души? Есть ли у тела свои интересы, не совпадающие с целями и смыслами жизни человека? С какой точки зрения тело является субъектом, в каком отношении? Сущность человека связана с двумя неравноправными субъектами, интересы которых могут не совпадать, и даже быть противоположными. Время и ритмы существования могут также различаться, поскольку тело тратит энергии больше, чем душа, а время есть трата энергии. Поступки тела детерминированы («эгоистичный ген»), тогда как поведение души не всегда имеет связь с причинами. Различение двух субъектов позволяет высказать предположение о том, что у человека две души. Одна душа (эго) принадлежит телу и связана с генетической информацией родителей, другая соединяется с телом младенца в утробе матери, приходя из иного, духовного мира. Душа тела смертна, а душа духа после смерти тела покидает его и продолжает существовать в ином мире, ожидая нового воплощения.

Еще

Душа, эго, тело, субъект, объект

Короткий адрес: https://sciup.org/140210423

IDR: 140210423   |   DOI: 10.22412/1993-7768-11-3-10

Список литературы Две души, два субъекта: совпадают ли интересы тела и души?

  • Августин А., бл. О Граде Божием//Творения: В 4 т. СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998. Т. 4. Кн XIV. С. 3-49.
  • Аскольдов С. А. Религиозный смысл русской революции//Вехи. Из глубины. М.: Правда, 1991. С. 210-249.
  • Бердяев Н. А. Судьба России: Опыты по психологии войны и национальности. М.: Философское общество СССР, 1990. 240 с.
  • Ап. Павел. Письмо христианам в Риме//Библия: Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета: канонические. М.: Российское библейское общество, 2011. С. 1246-1264.
  • Вигарелло Ж. Искусство привлекательности: История телесной красоты от Ренессанса до наших дней. М.: Новое литературное обозрение, 2013. 432 с.
  • «Диоптра» Филиппа Монотропа: антропологическая энциклопедия православного Средневековья/Изд. подгот.: Г.М. Прохоров, X. Миклас, А.Б. Бильдюг. М.: Наука, 2008. 733 с.
  • Иннокентий III. О презрении к миру, или о ничтожестве человеческого состояния//Итальянские гуманисты эпохи Возрождения: Сб. текстов. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1988. Ч. 2. С. 117-130.
  • Кант И. Метафизические начала естествознания//Сочинения: В 6 т. М.: Мысль, 1966. Т. 6. С. 53-176.
  • Кант И. Трактаты и письма/И. Кант. М.: Наука, 1980. 711 с.
  • Мамардашвили М. К. Беседы о мышлении/М. К. Мамардашвили. М.: Фонд М. Мамардашвили, 2015. 816 с.
  • Ньютон М. Путешествия души. Жизнь между жизнями/М. Ньютон. СПб.: Будущее Земли, 2009. 323 с.
  • Палама Г. Св. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М.: КАНОН, 1995. 384 с.
  • Петров В. В. Причинность в исторической науке//Философия человека/В. В. Петров. Томск: Изд-во научно-техн. лит-ры, 2002. С. 10-170.
  • Розанов В. В. Люди лунного света/Розанов В. В. Уединенное. М.: Правда, 1990. Т. 2. С. 7-194.
Еще
Статья научная