Дун Цичан: становление китайского художника

Автор: Петров Константин Константинович

Журнал: Ученые записки Петрозаводского государственного университета @uchzap-petrsu

Рубрика: История

Статья в выпуске: 4 т.43, 2021 года.

Бесплатный доступ

Рассматривается процесс становления китайского художника, каллиграфа и теоретика живописи эпохи Мин Дун Цичана (1555-1636). В последние десятилетия творческое наследие этого разностороннего деятеля истории и культуры активно изучают как в Китае, так и на Западе. Автором были проанализированы предпосылки и условия личностного развития Дун Цичана - главного представителя Сунцзянской художественной школы, выделены основные факторы и аспекты этого процесса. Становлению Дун Цичана как живописца способствовали благоприятные условия региона Цзяннань, где он рос, личная амбициозность, на которую также повлияли реалии эпохи, и общий интеллектуальный подъем конца периода Мин. Регулярное общение с представителями китайской интеллектуальной элиты, активное изучение живописных работ предшествующих эпох и постоянные путешествия по Китаю внесли наибольший вклад в формирование воззрений и стиля художника.

Еще

Дун цичан, сунцзянская школа, вэньжэнь хуа, китайская живопись, эпоха мин, культура китая, история китая

Короткий адрес: https://sciup.org/147227352

IDR: 147227352   |   DOI: 10.15393/uchz.art.2021.614

Список литературы Дун Цичан: становление китайского художника

  • 1. Белозерова В. Г. Значение чиновничьей карьеры в жизни и творчестве Дун Цичана (1555–1636) // Восток (Oriens). 2019. № 3. С. 170–182. DOI: 10.31857/S086919080005317-5
  • Завадская Е . В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М.: Искусство, 1975. 440 с.
  • Китайское искусство: Принципы. Школы. Мастера / Сост., пер. с кит. и англ., вступ. ст., очерки и коммент. В. В. Малявина. М.: АСТ, 2004. 432 с.
  • Кравцова М. Е . Дун Цичан // Духовная культура Китая: Энциклопедия / Гл. ред. акад. М. Л. Титаренко. М., 2010. Т. 6. С. 572–574.
  • Око живописи / Пер. с кит. С. М. Кочетовой // Мастера искусства об искусстве. Т. I / Под ред. А. А. Губера. М.: Искусство, 1965. С. 103–110.
  • Bush S . The Chinese literati on painting. Su Shih (1037–1101) to Tung Ch’i-ch’ang (1555–1636). Hong Kong University Press, 2012. 227 p.
  • Wen, C . Fong . Art as history: Calligraphy and painting as one. Princeton University, 2014. 479 p.
  • 任道斌。 董其昌及其艺术 // 新美术, 1990年, 第1期。47–57 页。 (Жэнь Даобинь. Дун Цичан и его искусство // Новое искусство. 1990. № 1. С. 47–57.)
  • 明史。 卷二百八十六。列传第一百七十六。文苑四。(История [империи] Мин. Цзюань 286. Биографии 176. Литераторы 4.)
  • 松江绘画。 故宮博物院藏文物珍品全集 / 蕭燕翼主编。香港:商务印书馆, 2007年。254页。 (Живопись Сунцзянской школы. Полное собрание памятников культуры в коллекции музея Императорского дворца / Гл. ред. Сяо Яньи. Гонконг: The Commercial Press, 2007. 254 с.)
  • 数论丛刊 / 于安瀾编。 人民美术出版社, 1960年。上冊, 432页。 (Собрание сочинений о живописи / Ред. Юй Аньлань. Б. м.: Народное искусство, 1960. Т. 1. 432 с.)
Еще
Статья научная