Духовно-практическое преображение человека как парадигмальный принцип русской философии

Автор: Даренский Виталий Юрьевич

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Стратегия дискурса

Статья в выпуске: 4 (45), 2017 года.

Бесплатный доступ

Концептуализирован ресурс русской философской традиции, определяющий ее ценность и актуальность в качестве интеллектуального и мировоззренческого инструмента противостояния культурной деградации социума («антропологической катастрофе»). Показано, что дух и стиль русской философской традиции свидетельствует, что ее «интеллектуальные конструкции» никогда не были самодовлеющими «системами», как на Западе, но в первую очередь, создавались как инструмент трансформации мышления и преображения самого человека. Рассмотрен «духовно-практический» императив русской философии, который следует понимать вне его советско-марксистского контекста, а в смысле типа философствования, изначально направленного на преображение целостного человека и социума.

Еще

Духовно-практическое, императив, парадигма, преображение, русская философия

Короткий адрес: https://sciup.org/140224072

IDR: 140224072

Список литературы Духовно-практическое преображение человека как парадигмальный принцип русской философии

  • Бердяев Н.А. Русская идея//О России и русской философской культуре. -М.: Наука, 1990. -С. 43-271.
  • Вульф В. Русская точка зрения//Писатели Англии о литературе ХIХ-ХХ вв./Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1981. -С. 281-292.
  • Евлампиев И.И. История русской метафизики в XIX-XX веках. Русская философия в поисках Абсолюта. Часть I. -СПб.: Алетейя, 2000. -415 с.
  • Емельянов Б.В. История отечественной философии XI-XX веков. -Ека-теринбург: Изд. УрГУ, 2015. -830 с.
  • Ермичёв А.А. Имена и сюжеты русской философии. -СПб.: Наука, 2014. -710 с.
  • Ермичёв А.А. О «русскости» русской философии: в ответ В.Н. Сагатов-скому//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. Том 10. -2009, вып. 4. -С. 110-118.
  • Ермичёв А.А. Русская философия как целое: Опыт историко-систематического построения/Дисс. докт. филос. наук в форме науч. докл. -СПб.: СПбГУ, 1998. -32 с.
  • Ильенков Э.В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории. -М.: Политиздат, 1974. -272 с.
  • Ильин Н.П. Трагедия русской философии. -М.: Айрис-пресс, 2008. -608 с.
  • Казин А.Л. Основной принцип русской философии. «Артмир» по До-стоевскому. -CПб.: Изд. СПбГУКиТ, 2004. -64 с.
  • Павлов П.В. М. Лифшиц. -М.; Ростов-на-Дону: «МарТ», 2005. -112 с.
  • Палиевский П.В. Пушкин как человеческая задача русской литературы//Палиевский П.В. Литература и теория. -М.: Сов. Россия, 1979. -С. 31-43.
  • Печурчик Ю. Классическая метафизика и русская философия//Credo New. -2016. №3 (87), 2016. -С. 26-43.
  • Рубинштейн С.Л. Человек и мир//Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М.: Педагогика, 1976. -С. 253-381.
  • Русская философия о преображении человека и мира: матер. Межвуз. научной конференции/Под ред. В.П. Фетисова. -Воронеж: ВГЛТА, 2007. -136 с.
  • Сабиров В.Ш., Соина О.С. Стереотипы философского знания//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. Том 16. -2015, вып. 4. -С. 11-20.
  • Свиридов Г. Музыка как судьба//Наш современник. -2003, № 8. -С. 139-167.
  • Смирнов С.А. Проблема преображения в философии. Предварительные заметки к исследованию//Электронный альманах о человеке. -Интер-нет-ресурс. Режим доступа: http://antropolog.ru/doc.php?id=518
  • Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. -СПб: Алетейя, 1995. -652 с.
  • Толстой Л.Н. Письмо Н.Н. Страхову 13 сентября 1871 г.//Толстой Л.Н. Собр. соч. в 22-х томах. Т. 17. -М.: Худ. лит., 1984. -С. 696-698.
  • Франк С.Л. Сущность и ведущие мотивы русской философии//Франк С.Л. Русское мировоззрение. -СПб.: Наука, 1996. -С. 149-160.
  • Шпет Г.Г. Мудрость или разум?/Г.Г. Шпет//Философские этюды. -М.: Прогресс, 1994. -370 с.
  • Щепановская Е.М. Всеединство как главный внутренний опыт русской философии//Русский космизм в пространстве современной культуры/Под ред. О.Д. Маслобоевой. -СПбГЭУ, 2016. -С. 131-144.
Еще
Статья научная