Деконструкция религиозно-философских взглядов периода нового времени на фоне кризиса религиозного сознания в Европе

Автор: Карпов Евгений Алексеевич

Журнал: Сервис plus @servis-plus

Рубрика: Культура и цивилизация

Статья в выпуске: 1 т.15, 2021 года.

Бесплатный доступ

Целью исследования является философский анализ деконструкции религиозно-философских взглядов периода Нового времени. В ходе исследования анализу подвергаются иррационалистические и рационалистические философские направления, изучается религиозная философия постсхоластического периода Нового времени. Исследование начинается с Лютеранства, далее прослеживаются философские взгляды эпохи Просвещения и в завершении рационалистическая и иррационалистическая философия середины и конца XIX века. Основными результатами исследования можно считать: суждение о деконструкции схоластики и религиозно-философских взглядов, устранения мистицизма из религиозного сознания, как фактора усиления влияния материалистической и атеистической философии и релятивистских начал в религии; преобладание в философии Нового времени интереса к интуитивному познанию веры и Бога. По итогам исследования делаются следующие выводы: деконструкция схоластики в XVI веке повлекла за собой усиление релятивистских начал в религиозном и религиозно-философском сознании и диффузию философских взглядов наподобие механизма деления живых организмов; в период Нового времени значительную роль в обосновании религиозного сознания играла религиозная интуиция, в ходе диалектического развития создавшая антитезис религиозной фантасмагории в материалистической философии; устранение мистицизма из религиозного сознания создало почву для усиления влияния атеистических философских направлений.

Еще

Христианство, религия, философские направления, атеизм, материалистическая философия, деконструкция, ризома, чистый разум, практический разум, нравственность

Короткий адрес: https://readera.org/140253895

IDR: 140253895   |   DOI: 10.24411/2413-693X-2021-10108

Список литературы Деконструкция религиозно-философских взглядов периода нового времени на фоне кризиса религиозного сознания в Европе

  • Библия. М., 2013. Российское библейское общество. 1248 С.
  • Вольтер. Философские сочинения. М, Наука. 1988. 752 С.
  • Гегель Г. Философия религии/ Дух христианства и его судьба. 2007. Российская политическая энциклопедия. 798 С.
  • Дамаскин Иоанн. Источник знания. СПб., 2006, Наука. Слово о сущем. 358 С.
  • Декарт Р. Сочинения. СПб., 2015, Наука. Слово о сущем. 654 С.
  • Делёз Ж., Гваттари Ф. Тысяча плато. Капитализм и шизофрения / Пер. с фр. и послесл. Я. И. Свирского, науч. ред. В. Ю. Кузнецов. — Екатеринбург: У-Фактория; М.: Астрель, 2010. 895 с.
  • Кант И. Критика чистого разума. СПб., 2008, Наука. Слово о сущем. 662 С.
  • Кант И. Критика практического разума. СПб., 2007, Наука. Слово о сущем. 528 С.
  • Книга согласия. М., 2014. Лютеранское наследие. 840 С.
  • Лютер М. 95 тезисов., М., 2002, Роза мира. 676 С.
  • Маркс К. К Критике гегелевской философии. М, 2009 .Букинистическое издание. 416 С.
  • Ницше Ф. Так говорил Заратустра. M., Эксмо. 2010. 672 С.
  • Паскаль Б. Мысли. Афоризмы. М., 2011. Астрель. ACT. 336 С.
  • Рассел Б. Почему я не христианин. М., 2019. ACT. 288 С.
  • Ратцингер. Й. (Бенедикт XVI) Вера. Истина. Толерантность. Христианство и мировые религии. М., 2007 ББИ. 367 С.
  • Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. М., 2000 Канон-Пресс-Ц, Терра-Книжный клуб. 544 С.
  • Тертуллиан. Апологетик. К Скапуле. М., 2005. Издательства Олега Абышко. 256 С.
  • Фейербах Л. Сущность христианства. М., 2019. Юрайт. 308 С.
  • Хабермас Ю. Вовлечение другого. Очерки политической теории. СПб., Наука. Слово о сущем 2001. —424 С.
Еще
Статья научная