«Черное» и «белое» в философско-искусствоведческом дискурсе

Бесплатный доступ

Черный и белый цвет как противоположные, полярные цвета обладают разным психологическим воздействием на человека и несут в себе определенную визуальную концепцию. В содержательном гносеологическом, познавательном процессе их функции определены степенью абстрактного мышления, основанного на психологии восприятия цвета. В евро пейской культуре белый цвет воспринимается как легкий, благородный символ чистоты, а черный - как мрачный, тяжелый, снижающий настроение, но в то же время благородный, применяемый для организации контраста. Только в единении и в комплексе совмещения света и тени, черного и белого создается полная картина целостного восприятия формы, события, ситуации.

Еще

Цветоведение, формальное, содержательное, черное, белое, гармония, нюанс, теневой ряд

Короткий адрес: https://readera.ru/140218653

IDR: 140218653

Список литературы «Черное» и «белое» в философско-искусствоведческом дискурсе

  • Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. URL: http://society.polbu.ru/alekseev_ philosophy/ch57_all.html.
  • Гегель. Сочинения. М., 1939. Т. 6. С. 315.
Статья научная