Больше, чем антропологический фильм? Визуальная антропология и развитие межкультурного диалога

Автор: Кьоцци Паоло

Журнал: Культурологический журнал @cr-journal

Рубрика: Историческая культурология

Статья в выпуске: 4 (10), 2012 года.

Бесплатный доступ

Рассматривая природу и эволюцию «этнографического кино», автор останавливается на современном значении антропологического кинематографа, который не только документирует исчезающие культуры, но и выражает представление о том, что антропология (и не только визуальная антропология) должна исходить из того факта, что она развилась из встречи наблюдателя и наблюдаемого объекта. Рождение в 1959 г. Фестиваля народов во Флоренции - первого важного фестиваля социальных и этнографических фильмов в Западной Европе - можно рассматривать как метафору данной «идеи антропологии». По нескольким причинам (культурным и историческим) фестиваль с самого начала был сфокусирован на необходимости продвижения межкультурного знания и диалога. К сожалению, с середины 1990-х гг. эта идея начала ослабевать, а организаторы фестиваля оказались более заинтересованы в «симпатичных» документальных фильмах, а не в исследовании методологии визуального. В статье также рассматривается переход от использования коллаборативного подхода в создании этнографического кино (Роберт Флаэрти) к тому способу создания фильмов, который сформировался после появления экспериментальных фильмов Эдгара Морена и Жана Руша. Последний ввел понятие «разделяемая антропология» (anthropologie partagee), а позднее - «камера-участник» (camera participante). Автор делает вывод о том, что в социальном и антропологическом исследовании (не только визуальном) участие должно стать необходимым элементом и собственно исследования, и межкультурного диалога. Статья публикуется на английском языке.

Еще

Этнографический фильм, антропологическое кино, визуальная антропология, участие, фестиваль народов во флоренции

Короткий адрес: https://readera.org/170173499

IDR: 170173499

Статья научная