Античные истоки мистической и рационалистической интерпретации христианства

Автор: Кортунов Вадим Вадимович, Реснянский Сергей Иванович

Журнал: Сервис в России и за рубежом @service-rusjournal

Рубрика: Философия и социология

Статья в выпуске: 4 (42), 2013 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается зарождение философского рационализма и христианской мистики на основе анализа философских идей античных и средневековых философов.

Античность, христианство, иррациональное, рационализм, мистика, логика, чувственное познание

Короткий адрес: https://readera.org/14057649

IDR: 14057649

Список литературы Античные истоки мистической и рационалистической интерпретации христианства

  • Ксенофонт Афинский. Воспоминания о Сократе//Сократические сочинения. М.-Л., 1935. I, 4; 8.
  • Габинский Г.А. Богословие и логика//Философские науки. 1976. № 6.
  • Дондейн А. Христианская вера и современная мысль. Брюссель, 1974.
  • Платон. Теэтет/Сочинения в 3-х томах. М., 1970. Т. 2. 152, a-b.
  • Степин В.С. Естествознание как социокультурный феномен: к проблеме становления естествознания в истории цивилизации//Ценностные аспекты современного естествознания. Обнинск, 1973.
  • Секст Эмпирик. Три книги пирроновых положений//Сочинения в 2-х томах. М., 1976. Т. 2. I, 216.
  • Целлер Э. Очерк истории греческой философии. М., 1912.
  • Платон. Менон/Сочинения в 3-х томах. М., 1968. Т. 1. 80, c-d.
  • Аристотель. Метафизика/Сочинения в 4-х томах. М., 1969. Т.1. I, 6.
  • Платон. Евтифрон/Полное собрание сочинений в 15-ти томах. Пб., 1923. Т. 1. 7е -10е.
  • Иванов Н. Св. мученик Иустин Философ.//Журнал московской патриархии. 1966. № 7.
  • Платон. Менексен/Сочинения в 3-х томах. М., 1970. Т. 2. 247 а.
  • Аристотель. Никомахова этика/Этика Аристотеля. СПб., 1908. Т.2. VI, 13.
  • Платон. Апология Сократа/Сочинения в 3-х томах. М., 1968. Т. 1. 41 d.
  • Мф. 5:39.
  • Платон. Критон/Сочинения в 3-х томах. М., 1968. Т. 1. 49 c-d.
  • Платон. Теэтэт/Сочинения в 3-х томах. М., 1970. Т. 2. 146 е.
  • Платон. Парменид/Сочинения в 3-х томах. М., 1970. Т. 2. 132, 141, 151 е; см. также: Платон. Софист, 256, 259.
  • Masset P. Comment croire? La foi et la philosophie moderne. Paris, 1973.
  • Платон. Пир/Сочинения в 3-х томах. М., 1970. Т. 2. 210 а -212 а; см. также: Платон. Федр/Сочинения в 3-х томах. М., 1970. Т. 2. 244 а -257.
  • Платон. Софист/Сочинения в 3-х томах. М., 1970. Т. 2. 230 b.
  • Платон. Государство/Сочинения в 3-х томах. М., 1970. Т. 3. VII, 532 a.
  • Аристотель Метафизика//Сочинения в 4-х тт. М., 1969. Т.1. XIII, 4, 1079 a -1079 b 5.
  • Аристотель. Нихомахова этика/Этика Аристотеля. СПб., 1908. VI, 3, 1139 b, 22-24.
  • Аристотель. Метафизика/Сочинения в 4-х тт. М., 1969. Т.1. IV, 3, 1005 b, 15-20.
  • Лосев А.Ф. История античной эстетики: Аристотель и поздняя классика. М., 1975.
  • Кузнецов В.Н. Конституирование философской рациональности. Диверсификации и конфликт рациональностей в античной философии//Разум и культура. М., 1983.
  • Бабосов Е.М. Научно-техническая революция и модернизация католицизма. Минск, 1971.
  • Maritain J. Le Paysan de la Garrone. Paris, 1966.
  • Оргиш В.П. Античная философия и происхождение христианства. Минск, 1986.
  • Климент Александрийский. Строматы Ярославль, 1892. I, 5. Как парафраз Климента воспринимаются слова современного католического философа У. Трильхаса о том, что философия «должна развивать категории для понимания религии в контексте разума» [Trillhaas W. Religionshpilosophie. Berlin -New-York. 1972. S. 2].
  • Августин Блаженный. Об истинной религии/Творения. Киев, 1912. Ч.2. XXIV.
  • Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии: Латинская патристика. М., 1979.
  • Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.
  • Фома Аквинский. Сумма теологии/Антология мировой философии в 4-х томах. М., 1969. 1 q, 12, 4 c.
  • Фома Аквинский. Против язычников. Там же, I, 4.
  • Гараджа В.И. Неотомизм -разум -наука: Критика католической концепции научного знания. М., 1969.
Еще
Статья научная